№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2024 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Баженовой Н.А., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Данзановой С.Э., при секретаре судебного заседания Литвиновой Е.Е., с участием представителя административного истца Кычакова И.Ф., административного ответчика Симчук В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Симчук В.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением, просит установить административный надзор в отношении осужденного Симчук В.В.
Административный иск мотивирован тем, что Симчук В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Селенгинского района РБ по ч. 1 ст. 330 УК РФ к 1 году исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства. Постановлением Гусиноозерского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ - неотбытое наказание по приговору МС СУ № 2 Селенгинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ в виде исправительных работ, с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства, на лишение свободы на срок 4 месяца-с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания -ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ. Прибыл в ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Республике Бурятия - ДД.ММ.ГГГГ г. В соответствии с требованиями части 2 статьи 3 Федерального закона (в редакции № 102-ФЗ от 28.05.2017) административный надзор устанавливается, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость: 4) за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи). За период отбывания наказания осужденный характеризуется посредственно. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ осужденный Симчук В.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. В связи с изложенным, администрация колонии просит установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 ч. 00 мин. - 06 ч. 00 мин., т.к. присутствует риск совершения повторных преступлений; обязательная явка 1 раз месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует риск совершения повторных преступлений; запретить пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца Кычаков И.Ф., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, суду дав пояснения, аналогичные содержанию иска.
Административный ответчик Симчук В.В. с административным иском не согласился, пояснил, что установление административных ограничений будет препятствовать его устройству на работу, и он может снова попасть в колонию.
Выслушав названных лиц, заключение помощника прокурора района Данзановой, полагавшей административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд находит заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Симчук В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Селенгинского района РБ по ч. 1 ст. 330 УК РФ к 1 году исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства. Постановлением Гусиноозерского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ - неотбытое наказание по приговору МС СУ № 2 Селенгинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ в виде исправительных работ, с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства, на лишение свободы на срок 4 месяца-с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Также судом установлено, что решением Уярского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Симчук В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания., в период действия которого последний приговором Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к уголовной ответственности.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в отношении Симчук имеется основание для установления административного надзора, так как он имеет судимость за совершение преступления, за которое он осужден к лишению свободы с направлением к месту отбывания наказания, в период нахождения под административным надзором.
При этом судом принято во внимание, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, установленный в отношении Симчук В.В. административный надзор прекращен.
Из приговора мирового судьи судебного участка № 2 Селенгинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что Симчук был осужден по п. ст.ч.1 ст. 330 УК РФ.
В силу п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Поскольку Симчук, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Селенгинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельств их совершения, а также данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения.
При определении административных ограничений суд исходит из следующих обстоятельств.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, данные о личности осужденного, принимая во внимание разъяснения Верховного Суда РФ, содержащиеся в п. 22 Постановления Пленума №15 от 16.05.2017г., суд полагает необходимым установить в его отношении административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что установление Симчук, указанного административного ограничения согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соответствующими целям их установления, а именно для предотвращения совершения повторных преступлений, оказания на поднадзорного лица профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов. Вид административного ограничения соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств их совершения, а также личности осужденному и его поведению в период отбывания наказания.
При этом для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░ (░░░░░░░░) 2░-№
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.02.2024░.