Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-168/2019 ~ М-128/2019 от 26.03.2019

    Дело № 3а-168/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2019 года                 г. Ханты-Мансийск

Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Черниковой Л.С.,

при секретаре Михаленко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» к Управлению Росреестра по ХМАО-Югре, Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

установил:

ООО «Нефтеспецстрой» обратилось с указанным административным исковым заявлением, в обоснование требований ссылается на то, что является арендатором земельного участка с кадастровым номером (номер) площадью 6110 кв.м. по адресу: (адрес), в отношении которого определена кадастровая стоимость по состоянию на 01.09.2014 г. в размере 20 469 844.2 руб. В целях реализации права на установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной и снижения арендных платежей, рассчитываемых исходя из кадастровой стоимости, просит установить кадастровую стоимость земельного участка равной рыночной в размере 9 077 000 руб. на основании отчета, подготовленного оценщиком ООО «Центр экспертизы и оценки «Церта»» № 1382-12-2018-Б/86 от 27.12.2018г.

В судебном заседании представитель истца участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Представители Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом, против заявленных требований возражений не представили.

Представители Управления Росреестра по ХМАО-Югре, Администрации г. Мегиона в судебном заседании участия не принимали, представили письменные пояснение и отзыв соответственно, в которых просят рассмотреть заявление в свое отсутствие, против заявленных требований не возражают.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что истцу по договору аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером (номер), что подтверждается договором аренды земельного участка № 5 от 25.01.2018 г., выпиской из ЕГРН.

В силу ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. В свою очередь пунктом 3 приведенной нормы установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Кадастровая стоимость спорного земельного участка определена Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015 г. № 249-П по состоянию на 01.09.2014г. в размере 20 469 844.2 руб., сведения внесены в ЕГРН -22.08.2015 г.

29.12.2018г. общество обратилось с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по ХМАО – Югре.

Уведомлением Комиссии от 08.02.2019 г. № 1766 заявление общества отклонено.

В соответствии с ч. 1 ст. 62, ст. 247 КАС РФ в обоснование заявленного требования истец представил отчет об определении рыночной стоимости спорного земельного участка ООО «Центр экспертизы и оценки «Церта»» № 1382-12-2018-Б/86 от 27.12.2018г., которым рыночная стоимость земельного участка определена в размере 9 077 000 руб., по состоянию на 01.09.2014г.

В силу ст. 62, 70 КАС РФ отчет об оценке относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что оценка земельного участка проведена оценщиком с соблюдением норм действующего законодательства об оценочной деятельности, существенных нарушений требований Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, которые позволяли ли бы суду сделать вывод о недостоверности и неправильности результатов отчета, оценщиком не допущено.

Отчет об оценке соответствует пункту 8 Федеральных стандартов оценки "Требования к отчету оценке (ФСО N 3)", утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 254 (далее ФСО N 3), согласно которому вне зависимости от вида объекта оценки, в отчете об оценке должна содержаться следующая информация: а) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки; б) применяемые стандарты оценки; в) принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; г) сведения о заказчике оценки и об оценщике (оценщиках), подписавшем (подписавших) отчет об оценке (в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков), а также о юридическом лице, с которым оценщик (оценщики) заключил (заключили) трудовой договор; д) информация обо всех привлеченных к проведению оценки и подготовке отчета об оценке организациях и специалистах с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки; е) основные факты и выводы. Представленный отчет содержит сведения, включающие необходимую информацию, которая использовалась оценщиком при определении рыночной стоимости земельного участка.

Приведенные в отчете выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение; суждение относительно рыночной стоимости земельного участка полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами, итоговое суждение о рыночной стоимости спорного земельного участка сделано оценщиком на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием предусмотренных законом подходов и методов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, отчет мотивирован и не содержат противоречий, оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков, имеет соответствующую квалификацию.

Оснований не доверять представленному отчету у суда не имеется.

Ответчиками и заинтересованными лицами в соответствии со ст.62, 247 КАС РФ доказательств иной рыночной стоимости спорного земельного участка, которые могут поставить под сомнение достоверность отчета об оценке, в судебное заседание не представлено. Ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Принимая во внимание, что доказательств иной рыночной стоимости земельного участка не представлено, выводы оценщика, изложенные в отчете об оценке, не опровергнуты, суд считает возможным установить кадастровую стоимость спорного земельного участка соответствующей его рыночной стоимости, на основании представленного административным истцом отчета об оценке.

Согласно положениям абз. 5 ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление, в данном случае – с 01.01.2018г., но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

При этом датой обращения общества с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости следует считать дату обращения в Комиссию - 29.12.2018г.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании настоящего решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в единый государственный реестр недвижимости в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░ 6110 ░░.░. ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 077 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.09.2014 ░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 29.12.2018░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-168/2019 ~ М-128/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Нефтеспецстрой"
Ответчики
Управление Росреестра по ХМАО-Югре
Правительство ХМАО-Югры
Другие
Администрация г. Мегиона
ФГБУ ФКП Росреестра
Юшкова О.С.
Суд
Суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Черникова Лариса Сергеевна
Дело на сайте суда
oblsud--hmao.sudrf.ru
26.03.2019Регистрация административного искового заявления
26.03.2019Передача материалов судье
27.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019Судебное заседание
07.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2019Дело оформлено
17.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее