Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1028/2022 ~ М-758/2022 от 23.03.2022

    Дело №2а-1028/2022

34RS0007-01-2022-001543-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Волгоград                                        11 мая 2022 года

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Буланцевой О.Ю.,

при секретаре Орловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области к Каменнову Сергею Сергеевичу о взыскании недоимки и пени по налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области) обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что административный ответчик Каменнов С.С. состоит на налоговом учете в качестве плательщика НДФЛ, транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Кроме того, Каменнов С.С. являлся индивидуальным предпринимателем и обязан был производить оплату страховых взносов на ОМС и пенсионное страхование.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с расчетом НДФЛ, транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018г., подлежащего уплате с установленным сроком для уплаты налога – не позднее 02.12.2019г.

Неисполнение обязанности, установленной статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации, явилось основанием для направления налогоплательщику требования ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 13.02.2020г. об уплате задолженности по налогам в общей сумме 15703 руб. и пене в общей сумме 213,14 руб. сроком исполнения до 31.03.2020г.

Кроме того, в связи с несвоевременным исполнением ответчиком обязанности по внесению оплаты на ОМС и пенсионное страхование ему было направлено требование ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 06.12.2017г. об уплате задолженности по пени страховым взносам на общую сумму 3183,88 руб. и два требования об оплате штрафа по 1000 руб. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г. и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г.

Поскольку до настоящего времени требования не исполнены в полном объеме, административный истец просит взыскать с Каменнова С.С. задолженность по требованию ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 13.02.2020г. об уплате задолженности по НДФЛ в размере 1572 руб., по земельному налогу в размере 19 руб., по пене по земельному налогу в размере 0,28 руб., по транспортному налогу в размере 14112 руб., по пене по транспортному налогу в размере 212,86 руб., а также задолженность по требованию ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г. об оплате штрафа по НДФЛ от осуществления предпринимательской деятельности в размере 1000 руб.; по требованию ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г. об оплате штрафа по НДФЛ от осуществления предпринимательской деятельности в размере 1000 руб.; ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 06.12.2017г. об оплате задолженности по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. в размере 2360,04 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. в размере 823,84 руб., а всего на общую сумму 18202,05 руб.

Представитель административного истца – Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по Волгоградской области в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны.

Административный ответчик Каменнов С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своим правом на получение судебной корреспонденции не воспользовался.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании установлено, что Каменнов С.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в качестве плательщика транспортного налога, налога на имущество физических лиц, а также являлся плательщиком земельного налога и НДФЛ.

В адрес административного ответчика Каменнова С.С. было направлено налоговое уведомление с расчетом транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, а также НДФЛ за 2018г. (л.д.15-15).

Неисполнение административным ответчиком обязанности, установленной статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации, явилось основанием для направления налогоплательщику требования ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 13.02.2020г. об уплате задолженности по налогам в общей сумме 15703 руб. и пене в общей сумме 213,14 руб. сроком исполнения до 31.03.2020г. (л.д.17).

Сведений об оплате налоговых платежей в судебном заседании не добыто, что подтверждается представленной по запросу суда у истца справкой расчета с бюджетом.

Поскольку Каменновым С.С. обязанность по уплате налога не была исполнена, суд считает, что имеются основания для удовлетворения требований в части взыскания задолженности по налогам и пени, в связи с чем суд взыскивает с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области недоимку по налогам на общую сумму 15703 руб. и пени на общую сумму 213,14 руб. по требованию ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 13.02.2020г.

Вместе с тем, требования истца о взыскании с Каменнова С.С. задолженности по требованию ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г. об оплате штрафа по НДФЛ от осуществления предпринимательской деятельности в размере 1000 руб.; по требованию ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г. об оплате штрафа по НДФЛ от осуществления предпринимательской деятельности в размере 1000 руб.; ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 06.12.2017г. об оплате задолженности по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. в размере 2360,04 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. в размере 823,84 руб. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 346.12 НК РФ Каменнов С.С. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ), поскольку являлся индивидуальным предпринимателем с 17.12.2009г. по 14.08.2018г.

В силу п. 6 ст. 227 НК РФ уплата НДФЛ производится в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 430 НК РФ Каменнов С.С. является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсии с 01.01.2017 года, а также плательщиком страховых взносов на ОМС.

Как следует из текста искового заявления, в нарушение п. 1 ст. 432 НК РФ Каменновым С.С. несвоевременно произведена оплата страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсии с 01.01.2017 года, а также оплата страхового взноса на ОМС.

Неисполнение обязанности установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления ему требования №475331 от 06.12.2017г. об оплате задолженности по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. в размере 2360,04 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. в размере 823,84 руб. сроком исполнения до 26.12.2017г., а также ему были направлены два требования об уплате штрафа по 1000 руб. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г. и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г. сроком исполнения до 13.04.2018г.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Кроме того, в соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Таким образом, анализируя вышеуказанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что действующим законодательством именно на суд возложена обязанность выяснять соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России №9 по Волгоградской области обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Каменнова С.С. по требованиям ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г., ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 26.03.2018г., ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 06.12.2017г. со значительным нарушением установленного законом срока.

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Таким образом, из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пени и штрафа, закрепленных в пунктах 2, 3 статьи 48 НК РФ, следует, что при пропуске установленных сроков судебная процедура взыскания недоимки не может быть реализована без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине шестимесячного срока.

Пропуск процессуального срока административным истцом является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ)

Данные требования закона в полной мере распространяются и на обстоятельства по доказыванию уважительности причин пропуска установленного законом срока обращения в суд.

Доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин, препятствующих истцу обратиться в суд в установленный законом срок, суду не представлено.

В соответствии с п. 2 ст. 41 БК РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение с административного ответчика взысканных сумм.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, и настоящее решение состоялось в пользу истца, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета государственную пошлину в размере 636,64 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 13.02.2020░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 15703 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 213,14 ░░░., ░ ░░░░░ 15916,14 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26.03.2018░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26.03.2018░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.12.2017░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 636,64 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                        ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1028/2022 ~ М-758/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области
Ответчики
Каменнов Сергей Сергеевич
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда
Судья
Буланцева Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
trac--vol.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация административного искового заявления
23.03.2022Передача материалов судье
23.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022Дело оформлено
15.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее