УИД 38RS0№-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2023 года г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Коткиной О.П., при секретаре Б.С,А,,
с участием помощника прокурора Иркутского района Б.Е,А,,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-6241/2023 по административному исковому заявлению Межмуниципального управления министерства внутренних дел Российской Федерации «Иркутское» к Р.А,А, о дополнении ранее установленных административных ограничений, замене ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управление министерства внутренних дел Российской Федерации «Иркутское» (далее – МУ МВД России «Иркутское») обратилось в суд с административным иском к Р.А,А,, указав в обоснование заявленных требований, что Р.А,А, имеет не снятую (непогашенную) судимость. **/**/**** по приговору Мирового судьи судебного участка № .... края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ приговорен к 2 годам лишения свободы. Освобожден **/**/****.
**/**/**** Ангарским городским судом в отношении Р.А,А, вынесено решение об установлении административного надзора сроком на три года с установлением следующих административных ограничений:
- обязанность являться в отдел полиции по месту жительства 2(два) раза в месяц;
- запрет выезда за пределы Нижнеилимского района Иркутской области;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов.
В течение 2023 года Р.А,А, привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных ему судом, а именно:
- постановлением №.... от **/**/**** ОП № МУ МВД России «Иркутское» Р.А,А, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением №.... от **/**/**** ОП № МУ МВД России «Иркутское» Р.А,А, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением № .... от **/**/**** ОП № МУ МВД России «Иркутское» Р.А,А, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением № .... от **/**/**** ОП № МУ МВД России «Иркутское» Р.А,А, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****.
Административный истец полагает, что имеются достаточные основания для дополнения Р.А,А, административных мер в соответствии с положениями Федерального Закона № 64-ФЗ.
Просит в отношении Р.А,А,, **/**/**** г.р., дополнить к ранее установленным ограничениям ограничения в виде:
- обязанности являться в отдел полиции по месту жительства 3 (три) раза в месяц. Также просит заменить ранее установленное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории .... на запрет выезда за пределы .... без разрешения ОВД, за исключением .....
В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Иркутское» не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просил рассматривать дело в его отсутствие.
Административный ответчик Р.А,А, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, представил суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, оценив представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу требований статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что на основании решения Ангарского городского суда .... от **/**/**** в отношении Р.А,А, установлен административный надзор и установлены следующие ограничения:
- обязанность являться в отдел полиции по месту жительства 2 (два) раза в месяц;
- запрет выезда за пределы Нижнеилимского района Иркутской области;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов.
Административный надзор установлен на срок три года.
Р.А,А, с **/**/**** постановлен на профилактический учет и ему установлен административный надзор с заведением дела административного надзора, что подтверждается заключением о заведении дела.
В течение в течение 2023 года Р.А,А, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ:
- постановлением №.... от **/**/**** ОП № МУ МВД России «Иркутское» Р.А,А, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением №.... от **/**/**** ОП № МУ МВД России «Иркутское» Р.А,А, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением № .... от **/**/**** ОП № МУ МВД России «Иркутское» Р.А,А, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****;
- постановлением № .... от **/**/**** ОП № МУ МВД России «Иркутское» Р.А,А, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ. Данное постановление вступило в законную силу **/**/****.
Согласно характеристике ст. инспектора ОАН ОП-10 МУ МВД России по .... И.Н,Н, от **/**/**** Р.А,А, проживает по адресу: ...., ЖК Ботаника, ..... Проживает совместно гражданской женой М.К,В. Не работает в связи с болезнью туберкулез. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны родственников и соседей не поступало. Не замечен в употреблении алкогольных напитков и наркотических средств. Состоит на профилактическом учете в ОП № МУ МВД России «Иркутское». Допускает нарушения ограничений, установленных судом, и обязанностей поднадзорного лица.
С учетом поведения поднадзорного лица, а также обстоятельств совершенного преступления, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о дополнении Р.А,А, административных ограничений к ранее установленным ограничениям, и считает необходимым дополнить их ограничениями в виде дополнительной обязательной явки 1 (один) раз, всего 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Также с учетом изменения места жительства следует заменить ранее установленное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории .... на запрет выезда за пределы ...., за исключением .....
Виды дополнительных административных ограничений, установленных поднадзорному лицу, определены в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от **/**/**** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установлены с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Установление дополнительных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░.░,░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.04.2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-2697/2021 ░ ░░░░░░░░░ ░.░,░,, **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.04.2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2░-2697/2021 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░