2а-170/2023
Ульчский районный суд Хабаровского края
682400, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Ленина, д. 56,
тел/факс: (42151) 5-25-69, E-mail: ulchsky.hbr@sudrf.ru, http://ulchsky.hbr.sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Богородское 24 мая 2023 года
Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Вьюшиной И.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зайдуллиной О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Ульчского района Хабаровского края к Администрации сельского поселения Село Ухта» Ульчского муниципального района Хабаровского края, о признании незаконным бездействие в части не исполнения требований прокурора района, указанных в представлении прокуратуры района от 23.03.2023,
УСТАНОВИЛ:
05.05.2023. Прокурор района обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, согласно которому просит суд, признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Село Ухта» Ульчского муниципального района Хабаровского края в части не исполнения требований прокурора района, указанных в представлении прокуратуры района от 23.03.2023. Обязать административного ответчика разработать нормативный правовой акт о порядке предоставления муниципальных гарантий и опубликовать на од нивальном сайте нормативный правовой акт о порядке предоставления муниципальных гарантий, принятый Администрацией сельского поселения «Село Ухта» Ульчского муниципального района Хабаровского края.
В обосновании указав, что в рамках надзорной деятельности, прокуратурой района проведена проверка полноты и достоверности нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальных гарантий. В ходе которой, установлено, что порядок предоставления муниципальных гарантий административным ответчиком не разрабатывался и не принимался. В целях устранения выявленных нарушений, прокуратурой района 23.03.2023 в адрес главы сельского поселения «Село Ухта» Ульчского муниципального района внесено представление, которое до настоявшего времени не рассмотрено, ответ на представление не предоставлен, нарушения не устранены.
В судебное заседание участвующие по делу лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены заблаговременно, надлежащим образом в установленном законом порядке. Причина неявки суду неизвестна, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.
Согласно нормам ст. 150, 152, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в отсутствии не явившихся лиц, участвующих по делу, извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела. Поскольку не считает их участие в данном деле обязательным.
Исследовав материалы данного дела, представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора района подлежат удовлетворению полностью.
Поскольку согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Требованиями Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1, (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации", (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2023), установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания ( ст. 24).
В соответствии с правовым содержанием данной правовой нормы, следует, что полномочиям прокурора по осуществлению общего надзора традиционно относилось внесение представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин нарушений и способствующих им условий.
Представление прокурора - это акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Представление вносится в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения. Оно подлежит безотлагательному рассмотрению. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.
На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (п. 1 ст. 14).
В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (п. 2 ст. 136 БК РФ).
Правительство Российской Федерации вправе принимать решения в форме акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий год и плановый период. Министерство финансов Российской Феде вправе принимать решение о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в размере и в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и принятыми в соответствии актами Правительства Российской Федерации (ч. 1 ст. 116 БК РФ).
В соответствии с положениями ст. 117 БК РФ установлено, что от имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
В судебном заседании установлено, и подтверждается письменными доказательствами представленными административным истцом, что в ходе проведения прокуратурой р проверки полноты и достоверности нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальных гарантий, установлено, что в нарушении федерального законодательства, порядок предоставления муниципальных гарантий Администрацией сельского поселения не разрабатывался и не принимался. И установлено, что допущенные нарушения стали возможными ввиду ненадлежащего; осуществления должностными лицами администрации сельского поселения полномочий. ответственных за обеспечение полноты правового регулирования правоотношений, в пределах компетенции органов местного самоуправления. Для устранения выявленных нарушений прав и законных интересов участников бюджетного процесса, прокурор района 23.03.2023, в адрес Главы сельского поселения направил соответствующее Представление, согласно которому потребовал безотлагательно его рассмотреть и принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствовавших совершению, недопущению их повторения в дальнейшем. А так же рассмотреть вопрос о привлечении всех виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Сведений о том, что административный ответчик рассмотрел направленное представление, своевременно сообщил прокурору району о результатах его рассмотрения материалы дела не содержат, дополнительно суду не представлено.
Кроме того, на день рассмотрения данного административного искового заявления доказательств, что административным ответчиком требования прокурора исполнены добровольном порядке, не имеется.
Установленные в судебном заседании обстоятельства по денному делу свидетельствуют о ненадлежащим исполнением должностными лицами Администрации сельского поселения своих полномочий, ответственных за обеспечение полноты правового регулирования правоотношений, в пределах компетенции органов местного самоуправления. Осуществляющими свою деятельность вопреки требованиям вышеуказанного федерал законодательства. Что на прямую приводит к нарушению прав и законных интересов участников бюджетного процесса.
Проведя анализ юридически значимых обстоятельств по данному делу, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению полностью. Кроме того, в суде заседании установлено, что в нарушение действующего законодательства выявленные прокуратурой района нарушения, не были устранены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, Ко: административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 23.03.2023.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.06.2023
░.░. ░░░░░░░