Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-312/2021 (2а-2164/2020;) ~ М-1853/2020 от 17.12.2020

Дело № 2а-312/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2021 года

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Золотницкой Н.Е.,

при секретаре Демидевском Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Московской области обратилась в суд к ФИО2 с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, указав в обоснование, что за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога начисленного за налоговый период – 2018 год в размере 9163,00 рублей, пени в размере 997,29 рублей за налоговый период 2016 – 2018 год. Налоговое уведомление и требование об уплате налога направленное в адрес ФИО2 им оставлено без исполнения.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административного иска, поскольку считает, что имеет налоговую льготу по уплате транспортного налога как ветеран боевых действий.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 состоит на налоговом учете в МИФНС №13 по Московской области в качестве налогоплательщика.

Административному ответчику на праве собственности принадлежит транспортное средство Киа Оптима TF, государственный регистрационный знак К252НМ750, 2016 года выпуска.

Исходя из налогового уведомления № 78613045 от 23.08.2019г., административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за транспортное средство Киа Оптима TF в размере 9163,00 рублей.

В связи с неуплатой налога, в адрес административного ответчика направлено требование №142479 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога в размере 9163,00 рублей и пени, исчисленных с суммы налога в размере 41,08 рублей.

Исходя из налогового уведомления №81585112 от 08.11.2017 административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за транспортное средство Киа Оптима TF в размере 3818,00 рублей, и Киа Соренто ХМ в размере 2413,00 рублей, а всего в размере 6231, 00 рублей.

В связи с несвоевременной уплатой налога в адрес административного ответчика направлено требование №58484 по состоянию на 21.02.2020, об уплате пени в размере 956,21 рублей, исчисленных с суммы налога в размере 6231, 00 рублей.

Доказательств, свидетельствующих об уплате налога и пени, выставленных в требовании №142479 об уплате налога и пени и в требовании №58484 об уплате налога и пени административным ответчиком не представлено. Сумму исчисленного налога и пени административный ответчик не оспаривал.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).

В обоснование возражений на административный иск, административным ответчиком представлено удостоверение ветерана боевых действий, заявление в ИФНС №13 от 15.01.2013 о предоставлении льготы по налогам.

В силу ст. 3 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

В соответствии со ст. 25 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" в целях настоящего Закона налоговые льготы, установлены для лиц, на которых в том числе распространяется действие Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

В целях настоящей статьи транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно (далее в настоящей статье - транспортные средства), являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Лица, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", лица, признанные участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", лица, признанные инвалидами I-II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

Для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона "О ветеранах" (за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи), ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

Вместе с тем как усматривается из материалов дела автомобиль Киа Оптима TF, принадлежащий ФИО2, имеет мощность двигателя 187 л/с (137 кВт), соответственно, не подпадает под льготное налогообложение (до 150 л/с).

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии со 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Исходя из положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Таким образом, административный истец наделен полномочиями по взыскиванию в бюджет не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени.

Поскольку при рассмотрении дела установлено наличие у административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 9163, 00 рублей и пени за налоговые периоды 2016-2018 год в размере 997,29 рублей, суд полагает, административный иск подлежит удовлетворению.

Суд также учитывает, что административным истцом предприняты последовательные действия по взысканию недоимки по транспортному налогу и пени в соответствии с положениями ст. 48 НК РФ, так определением мирового судьи судебного участка 297 судебного района Московской области от 02.09.2020 отменен судебный приказ, вынесенный 18.08.2020 года о взыскании с ФИО2 недоимки по транспортному налоги и пени.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9163 ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ 997 ░░░░░░ 29 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░:      ░░░░░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.03.2021.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-312/2021 (2а-2164/2020;) ~ М-1853/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 13 по МО
Ответчики
Стегний Владимир Анатольевич
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Судья
Золотницкая Надежда Евгеньевна
Дело на сайте суда
dolgoprudniy--mo.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация административного искового заявления
17.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Подготовка дела (собеседование)
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021Дело оформлено
14.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее