Административное дело №а-1384/2022
УИД 19RS0№-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Саяногорск 18 октября 2022 года
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Петрова И.М.,
с участием помощника прокурора г. Саяногорска Дубковой П.Ю.,
при секретаре Амельченко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Саяногорску к Грицкевичу В. Ю. об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по г. Саяногорску в лице врио начальника отдела ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Грицкевичу В.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 10 февраля 2021 года в отношении Грицкевича В.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства - Республика Хакасия, г. Саяногорск; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от ДАТА количество обязательных явок Грицкевичу В.Ю. увеличено до 2 раз в месяц, а решением суда от ДАТА - до 3 раз в месяц. Находясь под административным надзором, Грицкевич В.Ю. в течение года совершил неоднократное количество административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
С учетом данных обстоятельств, ссылаясь на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), административный истец просит дополнить ранее установленное Грицкевич В.Ю. административное ограничение обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до четырех раз в месяц.
Административный истец ОМВД России по г. Саяногорску в судебное заседание представителя не направил, будучи извещенным о месте и времени его проведения. В письменном заявлении представитель административного истца ФИО4 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по г.Саяногорску, при этом исковые требования поддержала в полном объёме.
Административный ответчик Грицкевич В.Ю. в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени его проведения, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, в письменном заявлении просил рассмотреть настоящее дело в своё отсутствие.
Руководствуясь положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассмотрел административное дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.
Участвующая в судебном заседании прокурор ФИО5 поддержала административный иск ОМВД России по г. Саяногорску о дополнении административного ограничения в отношении Грицкевича В.Ю.
Выслушав участвующего в судебном заседании прокурора исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 статьи 4 Закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из положений части 1 статьи 4 Закона следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Грицкевич В. Ю., ДАТА года рождения, уроженец <адрес> <адрес> зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, ранее судим приговором Саяногорского городского суда от 11 июля 2019 года по ч. 1 ст. 232 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 10 февраля 2021 года в отношении Грицкевича В.Ю. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов;
- запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства - Республика Хакасия, г. Саяногорск;
- запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
07 мая 2021 года Грицкевич В.Ю. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока, в этот же день он был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Саяногорску, в отношении него заведено дело административного надзора, установлен график прибытия в орган внутренних дел на регистрацию, разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные статьями 10 - 12 Закона, при этом, административный ответчик был предупрежден об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора.
Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 26 января 2022 года, вступившим в законную силу, административные ограничения в отношении Грицкевича В.Ю. дополнены путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 2 раз в месяц.
Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 22 марта 2022 года, вступившим в законную силу, административные ограничения в отношении Грицкевича В.Ю. дополнены путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 раз в месяц.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Грицкевич В.Ю. в течение года совершил 3 административных правонарушения против порядка управления, в связи с чем был привлечен к административной ответственности:
1) постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Саяногорска Республики Хакасия от 22 июня 2022 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (дело №);
2) постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Саяногорска Республики Хакасия от 22 июня 2022 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (дело №);
3) постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Саяногорска Республики Хакасия от 10 августа 2022 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (дело №).
Данные постановления о привлечении Грицкевичу В.Ю. к административной ответственности не оспаривались и вступили в законную силу.
Из справки - характеристики ст. инспектора ГОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску от 12 сентября 2022 года следует, что Грицкевич В.Ю. проживает по адресу: <адрес> неоднократно привлекался к административной ответственности.
При этом, в соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Таким образом, с учетом целей административного надзора, сведений об образе жизни и поведении административного ответчика Грицкевич В.Ю., а также о несоблюдении им административных ограничений, принимая во внимание неоднократное привлечение его к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного иска о дополнения административному ответчику ранее установленных административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 4 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░░░░