Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4174/2023 ~ М-1916/2023 от 03.04.2023

Дело № 2а-4174/2023

УИД 59RS0007-01-2023-002361-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                                                        31 мая 2023 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Лузиной Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3 к.,

с участием административных истцов ФИО1, ФИО2, административных ответчиков ФИО4, ФИО10, представителя заинтересованного лица ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к судебному приставу-исполнителю ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО8, судебному приставу-исполнителю ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО10, ГУФССП России по Пермскому краю о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО5 о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что 08.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю было возбуждено исполнительное производство № 380273/22/59007-ИП в отношении ФИО1 о взыскании денежных средств в пользу взыскателя ФИО9 08.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю было возбуждено исполнительное производство № 380284/22/59007-ИП в отношении ФИО2 15.12.2023 судебным приставом-исполнителем объединены исполнительные производства № 380273/22/59007-ИП и № 380284/22/59007-ИП в сводное исполнительное производство № 380284/22/59007-СВ. 20.03.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми было вынесено постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% по исполнительному производству № 380273/22/59007-ИП.

Административные истцы указывают, что постановления о возбуждении исполнительного производства, постановление о наложении ареста они не получали. Постановление о передаче арестованного имущества на реализацию, постановление о передаче арестованного имущества на торги они не получали. В связи с ненаправлением в их адрес копии постановления о возбуждении исполнительного производства об установлении пятидневного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа они уведомлены не были, в связи с чем были лишены возможности добровольного исполнения требований. Кроме того, указывают, что 30.12.2022 было вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги, с данным постановлением они также не согласны.

На основании изложенного, с учетом уточненного административного искового заявления, просят признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП по Пермскому краю о возбуждении исполнительного производства № 380273/22/59/007; признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП по Пермскому краю о возбуждении исполнительного производства № 380284/22/59/007; признать незаконным постановление об объединении исполнительных производств от 15.12.2022; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившегося в не уведомлении ФИО1, ФИО2 о возбуждении исполнительного производства и не предоставлении срока для добровольного исполнения требования исполнительного документа; признать незаконным постановление о передаче арестованного имущества на торги от 30.12.2022; признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП по Пермскому краю ФИО5 от 20.03.2023 о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%.

Протокольным определением суда от 13.04.2023 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО10, ГУ ФССП России по Пермскому краю.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании на требованиях административного искового заявления настаивала, пояснила, что о возбуждении в отношении нее исполнительного производства она узнала на приему у судебного пристава-исполнителя 23.03.2023, возможно на Госуслугах прочла в январе.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании просил административное исковое заявление удовлетворить, пояснил, что постановление о возбуждении исполнительного производства и другие постановления он не получал, не помнит получал ли постановление 20.01.2023, не согласен с ценой, установленной в отношении выставленной на торги квартиры, в добровольном порядке задолженность не погашал.

Административные ответчики судебные приставы-исполнители ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО8 и ФИО10 в судебном заседании требования административного искового заявления не признали по доводам, изложенным в письменных возражения, пояснили, что должники были уведомлены о возбуждении исполнительного производства на Госулугах, также постановления вручались лично, в настоящее время квартира не реализована.

Представитель заинтересованного лица ФИО9 ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями административного искового заявления не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать.

Административный ответчик ГУФССП России по Пермскому краю извещены о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил.

Суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, извещенного о дате и времени судебного заседания в предусмотренном порядке.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, обозрев материалы исполнительных производств № 380273/22/59007-ИП и № 380284/22/59007-ИП, пришел к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, для признания действий должностного лица не соответствующим закону административный истец в силу пунктов 1 и 2 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдение срока обращения в суд.

На административном ответчике в свою очередь лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов, в части наличия у него полномочий на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (пункты 3 и 4 части 9, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Функции по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц возложены на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (статья 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», часть 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

Согласно положениям статьи 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частями 1, 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве определено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

Согласно части 2.1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 08.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 на основании исполнительного листа № ФС 040790731 от 21.07.2022 с предметом исполнения – иные взыскания в размере 2 119 250 руб. возбуждено исполнительное производство № 380284/22/59007-ИП в отношении должника ФИО2

Согласно почтовому реестру от 08.12.2022 постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес ФИО2 заказной почтовой корреспонденцией. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61490678005833 корреспонденция вернулась в адрес отправителя в связи с неудачной попыткой вручения.

08.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 на основании исполнительного листа № ФС 040790730 от 21.07.2022 с предметом исполнения – иные взыскания в размере 2 119 250 руб. возбуждено исполнительное производство № 380273/22/59007-ИП в отношении должника ФИО1

Согласно собственноручной расписке ФИО1 он получил постановление лично 20.01.2023. Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства направлялось ему заказной почтовой корреспонденцией. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61490678005826 получено адресатом 06.02.2023.

15.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 вынесено постановление об объединении исполнительных производств № 380273/22/59007-ИП и № 380284/22/59007-ИП в сводное исполнительное производство № 380284/22/59007-СВ (л.д. 40).

В адрес должника ФИО2 постановление об объединении исполнительных производств в своедное направлено 15.12.2022 в единый личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг, прочтено должником 10.01.2023 (л.д. 42).

15.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 вынесено постановление о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику ФИО1

15.12.2022 составлен акт описи и ареста имущества в отношении квартиры, площадью 84,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.

22.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 вынесено постановление об оценке имущества должника, в соответствии с которым установлена стоимость имущества, арестованного по акту о наложении ареста (описи имущества) в размере 5 688 000 руб.

Постановлением от 22.12.2022 ответственным хранителем арестованного имущества назначен ФИО1

26.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 вынесено постановление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении квартиры по адресу: <адрес> (л.д. 41).

30.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО10 вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги.

Постановление о передаче арестованного имущества на торги направлено в адрес ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией 18.01.2023, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61490679046606 получено адресатом 19.01.2023.

В адрес ФИО2 постановление о передаче арестованного имущества на торги направлено заказной почтовой корреспонденцией 18.01.2023. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61490679046590 корреспонденция вернулась в адрес отправителя в связи с неудачной попыткой вручения.

Извещение о проведении торгов направлено в адрес ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61490680000109 получено адресатом 09.02.2023.

В адрес ФИО2 извещение о проведении торгов направлено заказной почтовой корреспонденцией 07.02.2023. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61490680000017 корреспонденция вернулась в адрес отправителя в связи с неудачной попыткой вручения.

Согласно имеющимся в материалах исполнительного производства документам ФИО2 обращалась в Дзержинский районный суд г. Перми 12.01.2023 с заявлением о приостановлении исполнительного производства по исполнительному листу ФС № 040790730. В указанном заявлении ФИО2 указывает, что имущество уже выставлено на торги. Аналогичное заявление подано ФИО2 в Свердловский районный суд г. Перми 17.01.2023.

Также 30.01.2023 ФИО2 подала в Свердловский районный суд г. Перми заявление о приостановлении исполнительных производств 380284/22/59007-ИП, 380273/22/59007-ИП, 380284/22/59007-СВ.

20.03.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю ФИО5 вынесено постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%, в соответствии с которым цена реализуемого имущества установлена в размере 3 468 000,00 руб. (л.д. 8). Согласно собственноручной расписке ФИО2 она получил постановление лично 23.03.2023.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Такой совокупности условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

Суд, оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства, представленные в материалы дела, приходит к выводу что, административным ответчиком доказан факт направления и вручения должникам копий постановлений о возбуждении исполнительного производства, постановления об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство, о передаче имущества на торги, о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%.

Доводы административных истцов о том, что им не было известно о возбуждении исполнительных производств до 23.03.2023, опровергается материалами исполнительных производств, содержащих сведения о направлении и получении административными истцами копий постановлений о возбуждении исполнительного производства, об объединении в сводное 10.01.2023, 20.01.2023, 06.02.2023, а также заявлениями ФИО2 о приостановлении исполнительных производств от 12.01.2023 в Дзержинский районный суд г. Перми, от 17.01.2023 и от 30.01.2023 – в Свердловский районный суд г. Перми.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что действия судебных приставов-исполнителей ФИО8 и ФИО10 по исполнению требований исполнительных документов соответствуют положениям законодательства об исполнительном производстве. Оспариваемые постановления о возбуждении исполнительного производства, об объединении исполнительных производств в сводное, о передаче арестованного имущества на торги, о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% не противоречат нормам Закона об исполнительном производстве, прав и законных интересов должников не нарушают, поскольку о возбужденных в отношении них исполнительных производствах они были осведомлены, требования исполнительных документов не исполнили.

Также суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в не уведомлении ФИО1, ФИО2 о возбуждении исполнительного производства и не предоставлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, поскольку материалами исполнительных производств подтверждается получение административными истцами копий постановлений о возбуждении исполнительного производства. В установленный постановлениями срок для добровольного исполнения задолженность не погашена.

При этом, статья 30 Закона об исполнительном производстве, предусматривая возможность установления срока добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, имеет целью предупреждение должника о наступлении для него соответствующих санкций в виде взыскания исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий. Данных о применении таких санкций к должникам материалы дела не содержат.

Таким образом, административными истцами не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении их прав оспариваемыми постановлениями и бездействием судебного пристава-исполнителя.

Кроме того, административными истцами пропущен срок для обращения в суд с заявленными требованиями.

В силу части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно материалам исполнительных производств о вынесении оспариваемых постановлений о возбуждении исполнительных производств, об объединении исполнительны производств в сводное, о передаче имущества на реализацию административным истцам стало известно 10.01.2023, 20.01.2023, 19.01.2023. Однако с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 03.04.2023, т.е. с пропуском срока на обращение в суд, установленным частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного иска.

Руководствуясь, статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 380273/22/59/007, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 380284/22/59/007, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 15.12.2022, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 30.12.2022, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░░ 20.03.2023 ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15% – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.06.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4174/2023 ~ М-1916/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернобровкин Владимир Гурьянович
Чернобровкина Ольга Германовна
Ответчики
СПИ ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю Мутыхляева (Вачегина) Елизавета Алексеевна
Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю
СПИ ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю Сажина Надежда Александровна
Другие
Пономарев Юрий Анатольевич
Половодова Виктория Павловна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лузина Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация административного искового заявления
04.04.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
16.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее