Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-429/2023 ~ М-303/2023 от 13.04.2023

УИД 71RS0019-01-2023-000375-87

Решение

Именем Российской Федерации

3 мая 2023 года                                             г. Суворов Тульской области

Суворовский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Салицкой О.П.,

при секретаре Еремичевой Н.А.,

с участием: представителя административного истца помощника прокурора Суворовского района Тульской области Апанасевича С.С.,

представителя административного ответчика – администрации МО Суворовский район по доверенности Жерздевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-429/2023 по административному исковому заявлению прокурора Суворовского района Тульской области, поданному в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по паспортизации сооружения дорожного транспорта и обязании устранить выявленные нарушения,

установил:

прокурор Суворовского района Тульской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации при содержании дорог установлено, что действующее законодательство администрацией МО Суворовский район должным образом не соблюдается, а именно в ходе проведенной совместно с ГИБДД МО МВД России «Суворовский» в октябре 2022 г. проверки выявлено, что на грунтовом покрытии автодороги в д.Косолопаво Суворовского района, ведущей к домам №№ 55,56,57,59, имеются повреждения в виде искажения поперечного и продольного профиля земляного полотна, препятствующие движению транспортных средств. Технический паспорт на указанную автодорогу отсутствует.

По данному факту 17.10.2022 г. прокуратурой района в адрес администрации МО Суворовский район внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени технический паспорт на дорогу не утвержден.

На основании изложенного, административный истец просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области, выразившееся в непринятии мер по паспортизации сооружения дорожного транспорта с кадастровым номером №, расположенного в д.Косолапово Суворовского района Тульской области; обязать администрацию муниципального образования Суворовский район в срок до шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию сооружения дорожного транспорта с кадастровым номером №, расположенного в д.Косолапово Суворовского района Тульской области.

В судебном заседании помощник прокурора Суворовского района Апанасевич С.С. административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО Суворовский район по доверенности Жерздева М.С. в судебном заседании, против удовлетворения административного искового заявления, не возражала.

Заинтересованное лицо администрация МО Северо-Западное Суворовского района Тульской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представило.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан. Такое административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов - ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ), дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Задачами Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно частям 8 и 10 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения.

Как следует из п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и предусмотрено Уставом муниципального образования город Суворов Суворовского района и Уставом муниципального образования Суворовский район, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно 5 статье Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального межмуниципального, местного значения и частные автомобильные дороги; в зависимости от вида разрешенного использования на: автомобильные дороги общего и необщего пользования. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Согласно ч.18 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 №767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог (далее – Правила классификации).

В силу п.3 Правил классификации, отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Для автомобильной дороги класса "автомагистраль" устанавливается IА категория.

Для автомобильной дороги класса "скоростная автомобильная дорога" устанавливается IБ категория.

Для автомобильной дороги класса "обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)" могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

Согласно п.4 Правил классификации, автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от: а) общего числа полос движения; б) ширины полосы движения; в) ширины обочины; г) наличия и ширины разделительной полосы; д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

В соответствии с п.6 Правил классификации, классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ Р 50597-2017).

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования и устанавливает их техническую классификацию.

Согласно ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченным органом местного самоуправления.

Частью 9 п.4 Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» регламентировано, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (ВСН-1-83), определено, что технический учет и паспортизация автомобильных дорог производиться с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Как следует из материалов дела, собственником автомобильной грунтовой дороги с кадастровым номером № в д.Косолапово Суворовского района, ведущей к домам №№ 55,56,57,59, является муниципальное образование Суворовский район Тульской области.

Из дополнительного соглашения № 74 к договору безвозмедного пользования муниципальным имуществом от 23.12.2013 г. № 2-МО от 14.12.2020 г. следует, что указанный участок автодороги с кадастровым номером № расположен в зоне ответственности администрации МО Северо-Западное Суворовского района.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки прокуратурой района совместно с ОГИБДД МО МВД России «Суворовский» в октябре 2022 г. выяснено, что на грунтовом покрытии данной дороги имеются повреждения в виде искажения поперечного и продольного профиля земляного полотна, препятствующие движению транспортных средств.

Кроме того, в нарушение положений ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, ч.9 п.4 Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», паспортизация сооружения дорожного транспорта с кадастровым номером №, не проведена. Проект организации дорожного движения и технический паспорт отсутствуют, в связи с чем, определить категорию данной автомобильной дороги и привести ее в соответствие установленным нормам не представляется возможным.

По данному факту 17.10.2022 г. в адрес администрации МО Суворовский район внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Как усматривается из материалов дела, по итогам рассмотрения вышеуказанного представления и.о.первого заместителя главы администрации муниципального образования принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности инструктора комитета имущественных и земельных отношений администрации МО Суворовский район ФИО6 за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Вместе с тем, судом также установлено, что административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих исполнение указанных в административном иске нарушений. Факт отсутствия технического паспорта на дорожное сооружение с кадастровым номером № подтверждается материалами дела и не оспаривался представителем ответчика в судебном заседании.

Невыполнение требований Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Учитывая изложенное, установленные судом обстоятельства, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности во взаимосвязи с указанными нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Просимый прокурором срок является разумным и достаточным для выполнения административным ответчиком возложенных на него в силу закона обязанностей, обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-429/2023 ~ М-303/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Суворовского района
Ответчики
Администрация МО Суворовский район
Другие
администрация МО Северо-Западное Суворовского района
Суд
Суворовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Салицкая Ольга Петровна
Дело на сайте суда
suvorovsky--tula.sudrf.ru
13.04.2023Регистрация административного искового заявления
13.04.2023Передача материалов судье
15.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
10.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее