Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кяхта 02 апреля 2024 года
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А. единолично,
при секретаре Абрамовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-211/2024 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия к Гылыпкыловой Елене Базаровне о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя неисполнением административным ответчиком обязательств по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере. Ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и являлся индивидуальным предпринимателем. По обращению налогоплательщика налоговым органом проведены сверочные мероприятия, в ходе которых выявлено, что заявления о вынесении судебного приказа в суд не направлялись и были пропущены сроки направления заявлений. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 26.04.2019г. №, однако требования должником в добровольном порядке до настоящего времени не исполнены (исполнены частично). Истец просит восстановить срок обращения в суд, взыскать с Гылыпкыловой Е.Б. задолженность в размере 5 455, 24 рублей, в том числе, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начиная с 01.01.2017г. в размере 4 368, 15 рублей, пени в размере 50, 78 рублей, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированной размере, начиная с 01.01.2017г. в размере 1 024, 40 рублей, пеня в размере 11, 91 рублей.
В судебном заседании стороны отсутствовали, извещены надлежаще о времени и месте рассмотрения дела. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
В силу положений ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно ч. 5 ст. 138 КАС РФ в случае установления факта пропуска срока обращения в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании предъявленной задолженности истец не обращался.
Истцом в адрес ответчика направлялось требование от 26.04.2019г. № об уплате страховых взносов, в котором указан срок оплаты не позднее 28.05.2019г.
Как следствие, срок обращения в суд истек 28.11.2019г.
Поскольку налогоплательщиком задолженность по налогу не была уплачена, административный истец обратился в суд с иском 22.02.2024г. (согласно штемпелю на почтовом конверте), т.е. по истечении установленного законом срока.
При этом суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления срока обращения в суд, при этом исходит из следующего.
По смыслу закона уважительными причинами пропуска срока обращения в суд являются такие, которые объективно препятствовали истцу реализовать свое право на подачу иска, т.е. имели место по причинам, от него не зависящим (например, вследствие чрезвычайной ситуации, в результате которой произошла утрата документов, необходимых для обращения в суд, и требовалось время для их восстановление и т.д.).
По запросу суда административным истцом представлены сведения о том, что объективные причины пропуска срока обращения в суд отсутствуют.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административным истцом является уполномоченный государственный орган и осуществление функции по сбору налогов является его основным видом деятельности, а также не представлены доказательства уважительности причин пропуска срока, заявленное требование о восстановлении срока обращения в суд удовлетворению не подлежит.
Таким образом, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать ввиду пропуска истцом срока обращения в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.04.2024░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░