2а-471/2023 25RS0035-01-2023-000075-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 марта 2023 года г. Большой Камень
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Косцюкевич Е.А.,
при секретаре судебного заседания Нежинской И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Антонюк Ольги Васильевны к муниципальному комитету Новонежинского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края о признании решения незаконным,
установил:
Антонюк О.В. обратилась в суд с административным иском к муниципальному комитету Новонежинского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края с административным иском о признании решения незаконным.
В обоснование иска указала, что 29.12.2022 на официальном сайте администрации Новонежинского сельского поселения размещено решение муниципального комитета Новонежинского сельского поселения от 27.12.2022 № 86 «О согласии на преобразование Новонежинского сельского поселения путем объединения с Подъяпольским сельским поселением, Романовским сельским поселением, Смоляниновским городским поселением, Центральненским сельским поселением, Шкотовским городским поселением, Штыковским сельским поселением, входящим в состав Шкотовского муниципального района, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа». Указывает, что протокол публичных слушаний от 17.12.2022 председателем организационного комитета Антонюк О.В. подписан не был, однако в газете «Взморье» в выпуске № 55 от 23.12.2022 был опубликован. Был нарушен Регламент муниципального комитета Новонежинского сельского поселения от 25.02.2021 № 12-МПА, согласно которому заседания муниципального комитета проводятся гласно и носят открытый характер, однако на заседании 27.12.2022 присутствовали трое депутатов из десяти – Кисельникова З.И., Денисова Н.И. и Уварова Л.В., решение было принято в отсутствие кворума. Решение муниципального комитета не было подписано и.о. главы поселения, что означает его незаконность.
Административный истец Антонюк О.В. просила признать незаконным решение Муниципального комитета Новонежинского сельского поселения от 27.12.2022 № 86 «О согласии на преобразование Новонежинского сельского поселения путем объединения с Подъяпольским сельским поселением, Романовским сельским поселением, Смоляниновским городским поселением, Центральненским сельским поселением, Шкотовским городским поселением, Штыковским сельским поселением, входящим в состав Шкотовского муниципального района, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа».
В судебное заседание административный истец Антонюк О.В. и ее представитель Петровская Е.В. не явились, надлежащим образом извещались о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается имеющимися в материалах дела телефонограммами. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика – муниципального комитета Новонежинского сельского поселения Тельбизова Н.А. в судебном заседании пояснила, что нарушений при принятии оспариваемого решения допущено не было. Заседание муниципального комитета частично было проведено дистанционно, депутаты высказали свое мнение по рассматриваемому вопросу лично. Протокол публичных слушаний не подписан, так как Антонюк О.В., исполнявшая обязанности главы Новонежинского сельского поселения, отказалась его подписывать, однако это не свидетельствует о незаконности протокола, поскольку на публичных слушаниях она присутствовала, нарушений допущено не было. Полагает иск необоснованным.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. (ч. 2).
Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений (ч. 3).
Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования (ч. 3.1).
Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования представляет собой вопрос местного значения, входящий в полномочия органа местного самоуправления.
В соответствии с положениями ч.ч. 3, 6 ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Статьей 11 Устава Новонежинского сельского поселения предусмотрено, что в целях получения согласия населения при изменении границ Новонежинского сельского поселения, преобразования Новонежинского сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
Изменение границ Новонежинского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения муниципального комитета Новонежинского сельского поселения и представительных органов соответствующих поселений.
Объединение Новонежинского сельского поселения с иными поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
В соответствии со ст. 14 Устава поселения, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения, главой Новонежинского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.
В соответствии с вышеизложенными требованиями законодательства, 17.12.2022 в п. Новонежино были проведены публичные слушания по вопросу выражения согласия или несогласия населения Новонежинского сельского поселения на объединение с Подъяпольским, романовским, Центральненским, Штыковским сельскими поселениями, Смоляниновским и Шкотовским городскими поселениями и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
Из 194 участвующих жителей поселения большинством голосов (185) принято решение о поддержке объединения Новонежинского сельского поселения на объединение с Подъяпольским, романовским, Центральненским, Штыковским сельскими поселениями, Смоляниновским и Шкотовским городскими поселениями и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.
Согласно ст. 21 Устава Муниципальный комитет Новонежинского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Заседание муниципального комитета Новонежинского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Статьей 24 Устава определено, что заседания муниципального комитета проводятся открыто. Муниципальный комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 29 Устава установлено полномочие главы Новонежинского сельского поселения, в том числе, на подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые муниципальным комитетом.
Факт проведения публичных слушаний, их процедура и результаты оформлены протоколом от 17.12.2022. При этом в протоколе содержатся сведения об участии и.о. главы Новонежинского сельского поселения Антонюк О.В. в публичных слушаниях, отражены ее выступления, при этом протокол ею подписан не был. Однако данное обстоятельство не влечет за собой признание публичных слушаний несостоявшимися, а свидетельствуют об уклонении главы поселения от исполнения своих полномочий, связанных с подписанием протокола.
Из протокола внеочередного заседания муниципального комитета Новонежинского сельского поселения Шкотовского муниципального района от 27.12.2022 следует, что из 10 избранных депутатов муниципального комитета в заседании принимали участие 9 человек, из которых 5 голосовали дистанционно. При этом статья 7 Регламента муниципального комитета Новонежинского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края предусматривает возможность проводить заседания в дистанционном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее – заседание муниципального комитета в дистанционном режиме), когда депутат муниципального комитета принимает участие в заседании муниципального комитета в дистанционном режиме по связи по месту своего фактического нахождения и считается присутствующим на заседании муниципального комитета.
Согласно ч. 5 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
Оспариваемое решение подписано председателем представительного органа в соответствии с вышеизложенными требованиями закона. Поскольку решение не содержит нормы права, для приобретения юридической силы подписание его главой муниципального образования не требуется.
С учетом изложенного, при проведении публичных слушаний по вопросу выражения согласия или несогласия населения Новонежинского сельского поселения на объединение с Подъяпольским, романовским, Центральненским, Штыковским сельскими поселениями, Смоляниновским и Шкотовским городскими поселениями и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа, а также при вынесении решения муниципальным комитетом Новонежинского сельского поселения, закрепившего результаты голосования жителей поселения, не допущено нарушений, влекущих за собой безусловную отмену оспариваемого решения. Изложенное является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 15.03.2023. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 16.03.2023 ░░ 17.04.2023 ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░