Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1427/2022 ~ М-1168/2022 от 15.06.2022

Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2022 года

УИД 51RS0021-01-2022-001688-18

Дело № 2а-1427/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2022 года                   ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Петровой О.С.

при секретаре Зенцовой К.С.,

с участием представителя административного истца – Николаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военной прокуратуры Северного флота в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,

установил:

Заместитель военного прокурора Северного флота, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, о признании информации, размещенной в сети Интернет по адресам:

https://youtu.be/BYhRYemmNW0,

https://www.youtube.com/watch?v=BYhRYemmNW0, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указав в обоснование, что военной прокуратурой Северного флота проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Установлено, что по вышеуказанным электронным адресам расположены Интернет-ресурсы, содержащие информацию – видеофайл под названием «Crossing border from Russia to Ukraine 2017 ENG sub Переход границы с России в», предоставляющий алгоритм осуществления запрещенной законом деятельности, связанной с нелегальным пересечением Государственной границы Российской Федерации.

Доступ на страницы сайта свободный, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать и (или) распространить информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на страницах указанного сайта распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей вышеназванные сведения, является распространением запрещенной информации.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.39 Кодекса административного судопроизводства, ст.35    Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.9 и 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях о защите информации», административный истец просил признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайте по сетевым адресам:

https://youtu.be/BYhRYemmNW0,

https://www.youtube.com/watch?v=BYhRYemmNW0,

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

В судебном заседании представитель административного истца Николаев А.В. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить их в полном объеме.

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области в судебное заседание представителя не направило. О времени и месте рассмотрения спора извещено надлежаще. Его неявка в силу ч. 4 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению данного административного дела.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

На основании п. 5 ст. 15 данного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 9 названного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как установлено п. 6 ст. 10 этого Федерального закона, запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Пунктом 2 ч. 5 с. 15.1 этого Федерального закона в качестве основания включения сведений в Единый реестр предусмотрено вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую сведения о сайте, запрещенной информации и соответствующем решении.

Как указано в обоснование заявления, военной прокуратурой Северного флота проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых пунктах пропуска через Государственную границу и заключается, в том числе, в признании законности пересечения Государственной границы лицами, прибывшими на территорию Российской Федерации, либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, убывающими из пределов Российской Федерации.

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона № 114 право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено.

Статьей 322 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации.

Статья 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149 запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Вышеуказанные сайты, согласно сообщению Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району содержат информацию, представляющую собой алгоритм осуществления запрещенной законом деятельности, связанной с нелегальным пересечением Государственной границы Российской Федерации, в связи с чем они противоречат вышеуказанным нормам.

Как следует из представленной копии общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора, на момент проверки указанные Интернет-ресурсы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на интернет-сайте по сетевым адресам: https://youtu.be/BYhRYemmNW0, https://www.youtube.com/watch?v=BYhRYemmNW0, информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (часть 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░: https://youtu.be/BYhRYemmNW0, https://www.youtube.com/watch?v=BYhRYemmNW0, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1427/2022 ~ М-1168/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военная прокуратура Северного флота
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области (управление Роскомнадзора по Мурманской области)
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Петрова О.С.
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация административного искового заявления
15.06.2022Передача материалов судье
16.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее