Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2086/2024 от 22.01.2024

Дело №а-2086/2024

54RS0№-17

    Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

16 февраля 2024 г.                                                                  <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи                                                                                                          Е.А.Александровой,

при помощнике судьи                                                                                                             А.Ю.Федоровой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства здравоохранения Н. <адрес> к Судебному приставу-исполнителю Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Н. <адрес> Воросцовой Я.А., ГУФССП России по Н. <адрес>, Отделу по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Н. <адрес>, Специализированному отделению судебных приставов по Н. <адрес> ГМУ ФССП России об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Министерство здравоохранения Н. <адрес> обратилось в суд с административным иском, просит освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в рамках исполнительного производства №-ИП о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а так же обязать судебного пристава-исполнителя отменить указанное постановление, в связи с тем, что требования, указанные в исполнительном листе объективно не могут в установленный судебным приставом-исполнителем срок, поскольку не определены источники финансирования.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.

    Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

    Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований при этом исходя из следующего.

Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 названного Кодекса.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размере или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока на добровольное исполнение судебного акта (часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В силу части 7 статьи 112 указанного Федерального закона суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Как следует из пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения является принципом исполнительного производства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (далее Федеральный закон № 118-ФЗ).

Согласно статье 13 указанного Федерального Закона, судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Судебным разбирательством установлено, что решением Центрального районного суда <адрес> № на Министерство здравоохранения Н. <адрес> возложена обязанность Сысоева А. А. за счет средств областного бюджета изделиями медицинского назначения - датчиками FreeStyle Libre системы флэш-мониторинга в количестве 27 штук в год в соответствии с медицинскими показаниями до момента отмены лечащим врачом.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Н. <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Министерства здравоохранения <адрес> на предмет исполнения вышеуказанного решения суда.

Пунктом 2 постановления судебный пристав-исполнитель установил срок для добровольного исполнения - сутки с момента получения постановления.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Н. <адрес> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, решения суда.

Должник по исполнительному производству, являясь муниципальным органом, должен представить доказательства принятия всех мер для исполнения решения суда.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действиях этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно части 2 статьи 63 указанного Федерального закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферы, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждаются законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию в виду субвенций.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований.

Действия Минздрава НСО направленные на организацию обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам выполнены в полном соответствии с компетенцией Минздрава НСО.

Согласно п.5 Положения о Министерстве здравоохранения Н. <адрес>, утвержденного постановление П. Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Н. <адрес> и в части переданных отдельных полномочий Российской Федерации за счет представления субвенций из федерального бюджета.

В соответствии с решением суда, источником денежных средств для закупки изделиями медицинского назначения - датчиками FreeStyle Libre системы флэш- мониторинга являются средства областного бюджета.

При этом финансирование датчиков системы НМГ, при формировании областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не было предусмотрено, в связи с тем, что датчик системы НМГ не входит в перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг» и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденною распоряжением П. Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, а также перечня лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Согласно п. 35 Положения министр вносит в Министерство финансов и налоговой политики Н. <адрес> предложения по формированию проекта бюджета Н. <адрес> в части финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству государственных организаций. Н. <адрес>.

Ссылаясь на наличие объективных причин, препятствующих своевременному исполнению решения суда о предоставлении медицинских изделий в установленные сроки, Министерство здравоохранения Н. <адрес> указало, что субвенций, предусмотренных в бюджете недостаточно для исполнения в полном объеме вступивших в законную силу судебных решений.

В адрес Минздрава НСО поступило коммерческое предложение АО «Фармстандарт» о поставке датчиков FreeStyle Libre системы мониторинга глюкозы FreeStyle Libre, Abbot Diabetes Care Ltd.

Заместитель Г. Н. <адрес> обратился с заявлением на имя Заместителя Председателя П. Н. <адрес> - министра финансов и налоговой политики Н. <адрес> Голубенко В.Ю. о возможности предоставления министерству здравоохранения Н. <адрес> финансирования прочих непредвиденных расходов, связанных с приобретением датчиков системы НМГ, для обеспечения, в том числе взыскателя, медицинскими изделиями в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда П. Н. <адрес>, утвержденного постановлением администрации Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об утверждении Порядка использования     бюджетных ассигнований резервного фонда П. Н. <адрес>».

Распоряжением П. Н. <адрес> №-рп от ДД.ММ.ГГГГ министерством финансов и налоговой политики Н. <адрес> министерству здравоохранения Н. <адрес> выделена сумма денежных средств в размере 1 786 280 руб. из резервного фонда П. Н. <адрес> для предоставления государственному казенному учреждению Н. <адрес> «Новосибоблфарм».

При таких обстоятельствах Минздравом НСО приняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, связанные с получением необходимого финансирования за счет средств бюджета области.

Указанное подтверждает, Минздрав НСО как юридическое лицо своими действиями не создавало препятствия в реализации судебным приставом- исполнителем исполнительных документов неимущественного характера, а также не препятствовало и приняло меры к исполнению требования судебного пристава- исполнителя.

Рассматривая заявленные требования истца о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя отменить постановление о взыскании исполнительского сбора, суд оснований для удовлетворения не находит, поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства было получено административным истцом, а требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, совершены не были, что не оспаривается Министерством здравоохранения НСО, указанное постановление является законным и обоснованным.

Между тем имеются основания для освобождения Министерства здравоохранения НСО от уплаты исполнительского сбора.

В силу пункта 3 статьи 20 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

При этом представление Министерством здравоохранения <адрес> доказательств того, что исполнение исполнительного документа оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, не требовалось, поскольку неисполнение Министерством здравоохранения <адрес> исполнительного документа не связано с осуществлением предпринимательской деятельности.

Так как исполнительский сбор является мерой штрафного характера, то предполагает виновные действия должника по неисполнению требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, которых судом, с учетом исследованных обстоятельств по делу, не выявлено.

При таких обстоятельствах, заявленные требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению, что, в свою очередь, не освобождает административного истца от исполнения решения суда, вступившего в законную силу об обеспечении    Сысоева А. А. за счет средств областного бюджета изделиями медицинского назначения - датчиками FreeStyle Libre системы флэш-мониторинга в количестве 27 штук в год в соответствии с медицинскими показаниями до момента отмены лечащим врачом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2086/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство здравоохранения Новосибирской области
Ответчики
Специализированное отделение судебных приставов по Новосибирской области ГМУ ФССП России
Судебный пристав-исполнитель Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Новосибирской области Воросцова Я.А.
ГУФССП России по Новосибирской области
Отдел по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Новосибирской области
Другие
Законный представитель несовершеннолетнего Сысоева А.А. - Сысоева Марина Анатольевна
Искитимский межрайонный прокурор
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Александрова Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
22.01.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.01.2024Передача материалов судье
25.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
26.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее