Дело № 2а-505/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 февраля 2021 года город Барнаул
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Огнивенко О.Б.,
при секретаре Фонаковой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к Зиновьеву Дмитрию Сергеевичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пене,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточненных требований, к административному ответчику Зиновьеву Дмитрию Сергеевичу, ИНН 222700283959, в котором просит взыскать с последнего недоимку:
- по страховых взносам по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, налог за 2019 год в размере 4 828 рублей 90 копеек; пени в размере 42 рублей 10 копеек;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, налог за 2019 год в размере 20 830 рублей 35 копеек, пени в размере 181 рубля 59 копеек,
всего 25 882 рублей 94 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что налогоплательщику исчислены страховые взносы за 2019 год: на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 20 830 рублей 35 копеек; на ОМС в фиксированном размере в ФФОМС в размере 4 828 рублей 90 копеек.
В связи с возникновением недоимки по страховым взносам за 2019 год административному ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование.
В связи с неоплатой задолженности по страховым взносам в адрес ответчика направлено требование, в котором предложено произвести оплату задолженности по страховым взносам и пени в срок до 17.03.2020. До настоящего времени обязанность по уплате страховых взносов по указанному требованию не исполнена.
В связи с чем инспекция 16.04.2020 обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 8 г. Бийска Алтайского края. 20.04.2020 мировым судьей выдан судебный приказ № 2а-1012/2020, который 15.05.2020 в связи с поступившими возражениями должника отменен.
Поэтому Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю обратилась с административным исковым заявлением в Бийский городской суд Алтайского края.
Определением Бийского городского суда Алтайского края от 30.10.2020 административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю к Зиновьеву Дмитрию Сергеевичу о взыскании недоимки по обязательному медицинскому, пенсионному страхованию, соответствующей пени для рассмотрения передано в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть административный иск в его отсутствие.
Административный ответчик Зиновьев Д.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения иска извещен надлежаще.
В предыдущем судебном заседании административный ответчик не возражал против заявленных требований и пояснил, что предпринимательской деятельностью фактически занималась его мама, он был лишь зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Не проследил за тем, что несвоевременно был снят с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, так как не знал, что нужно лично обращаться с заявлением. Расчет страховых взносов и пени не оспаривает.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы с 01.01.2017 налоговым органам. Таким образом, с 01 января 2017 г. отношения по установлению, введению и взиманию страховых взносов регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
При рассмотрении дела судом установлено, что Зиновьев Д.С. с 04.04.2014 по 13.12.2019 являлся индивидуальным предпринимателем, прошел государственную регистрацию, в связи с чем состоял на учете в качестве налогоплательщика. С 13.12.2019 прекратил предпринимательскую деятельность в связи с принятием им соответствующего решения.
Таким образом, в период с 04.04.2014 по 13.12.2019 Зиновьев Д.С. являлся плательщиком страховых взносов.
Согласно действующему пенсионному законодательству уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Только с момента аннулирования свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданин перестает быть страхователем.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
В силу ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, 06.12.2019 Зиновьевым Д.С. было подано заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, 13.12.2019 последний снят с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
В связи с неуплатой задолженности по страховым взносам на ОМС и ОПС Зиновьеву Д.С. направлено требование № 33892 по состоянию на 12.02.2020 об оплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в сумме 4 828 рублей 90 копеек; об оплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в сумме 20 830 рублей 35 копеек; пени по страховым взносам на ОМС в сумме 42 рублей 17 копеек, пени по страховым взносам на ОПС в сумме 181 руль 92 копейки, со сроком уплаты до 17.03.2020. Общая сумма задолженности по страховым взносам и пеням по указанному требованию составила 25 883 рубля 34 копейки, что превысило 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок исполнения указанного требования истекал 17.03.2020.
Следовательно, налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки в срок до 17.09.2020.
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье за взысканием задолженности по страховым взносам и пени 16.04.2020, то есть в установленный законом срок, а после отмены 23.09.2020 судебного приказа в течение шести месяцев, а именно 07.09.2020 в Бийский городской суд Алтайского края с административным исковым заявлением, что соответствует положениям абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, срок на обращение как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и с административным исковым заявлением налоговым органом не нарушен.
В случае, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности, включительно.
Административный истец просит взыскать задолженность по налогу на страховые взносы на ОМС в ФФОМС с 01.01.2017 в фиксированном размере в сумме 4 828 рублей 90 копеек; задолженность по налогу на страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ с 01.01.2017 в сумме 20 830 рублей 35 копеек, ссылаясь на положения п. 5 ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Административный истец просит взыскать задолженность по налогу на страховые взносы на ОМС в ФФОМС с 01.01.2017 в фиксированном размере за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в сумме 4 828 рублей 90 копеек и приводит следующий расчет:
недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 складывается из следующего расчета: 6 884 рубля (фиксированный размер страховых взносов по ОМС на 2019 год).
30.12.2019 на лицевом счету у налогоплательщика имелась переплата в размере 2 055 рублей 10 копеек, поэтому остаток задолженности по обязательному медицинскому страхованию за 2019 год составил 4 828 рублей 90 копеек (6 884 рубля - 2 055 рублей 10 копеек).
Вместе с тем, учитывая, что Зиновьев Д.С. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 13.12.2019, то налоговый орган необоснованно принял за основу расчета полную сумму фиксированного размера страховых взносов по ОМС, установленную на 2019 год.
Таким образом, суд приводит самостоятельный расчет недоимки по страховым взносам на ОМС.
Так, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год (период с 01.01.2019 по 13.12.2019) за 11 месяцев 13 дней складывается из следующего расчета:
6 884 рубля (фиксированный размер страховых взносов по ОМС на 2019 год) : 12 (количество месяцев в году) х 11 месяцев (количество полных месяцев предпринимательской деятельности в 2019 году) + 6 884 рубля (фиксированный размер страховых взносов по ОМС на 2018 год) : 12 (количество месяцев в году) : 31 (количество календарных дней в декабре - месяце прекращения предпринимательской деятельности) х 13 дней (учитывая то, что ответчик прекратил деятельность 13.12.2019) = 6 310 рубля 33 копейки + 240 рублей 60 копеек = 6 550 рублей 93 копейки.
Учитывая, что налоговый орган зачёл сумму переплаты, находящуюся на лицевом счете у налогоплательщика по состоянию на 30.12.2019, в размере 2 055 рублей 10 копеек, то остаток задолженности по обязательному медицинскому страхованию за 2019 год, с учетом приведенного судом расчета, составляет:
4 495 рублей 83 копейки (6 550 рублей 93 копейки - 2 055 рублей 10 копеек).
Административный истец просит взыскать задолженность по налогу на страховые взносы на ОПС в ПФ РФ с 01.01.2017 в фиксированном размере за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в сумме 20 830 рублей 35 копеек и приводит следующий расчет:
недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 складывается из следующего расчета: 29 354 рубля (фиксированный размер страховых взносов по ОПС на 2019 год).
30.12.2019 на лицевом счету у налогоплательщика имелась переплата в размере 8 523 рубля 65 копеек, поэтому остаток задолженности по обязательному пенсионному страхованию за 2019 год составил 20 830 рублей 35 копеек (29 354 рубля - 8 523 рубля 65 копеек).
Вместе с тем, учитывая, что Зиновьев Д.С. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 13.12.2019, то налоговый орган необоснованно принял за основу расчета полную сумму фиксированного размера страховых взносов по ОПС, установленную на 2019 год.
Таким образом, суд приводит самостоятельный расчет недоимки по страховым взносам на ОПС.
Так, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год (период с 01.01.2019 по 13.12.2019) за 11 месяцев 13 дней складывается из следующего расчета:
29 354 рубля (фиксированный размер страховых взносов по ОПС на 2019 год) : 12 (количество месяцев в году) х 11 месяцев (количество полных месяцев предпринимательской деятельности в 2019 году) + 29 354 рубля (фиксированный размер страховых взносов по ОПС на 2018 год) : 12 (количество месяцев в году) : 31 (количество календарных дней в декабре - месяце прекращения предпринимательской деятельности) х 13 дней (учитывая то, что ответчик прекратил деятельность 13.12.2019) = 26 907 рублей 83 копейки + 1 025 рублей 81 копейка = 27 933 рубля 64 копейки.
Учитывая, что налоговый орган зачёл сумму переплаты, находящуюся на лицевом счете у налогоплательщика по состоянию на 30.12.2019, в размере 8 523 рублей 65 копеек, то остаток задолженности по обязательному пенсионному страхованию за 2019 год, с учетом приведенного судом расчета, составляет:
19 409 рублей 99 копеек (27 933 рубля 64 копейки - 8 523 рубля 65 копеек).
Принимая во внимание указанный расчет по страховым взносам, суд полагает, что заявленные требования о взыскании недоимки по страховым взносам подлежат частичному удовлетворению, а именно: с административного ответчика Зиновьева Д.С. подлежит взысканию недоимка:
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 4 495 рублей 83 копеек,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 19 409 рублей 99 копеек.
Факт получения требования № 33892, период предпринимательской деятельности в 2019 году, произведенный расчет страховых взносов административным ответчиком не оспорены.
Административный истец также просит взыскать пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2019 год в размере 42 рублей 10 копеек, а именно:
- за период с 01.01.2020 по 09.02.2020 в размере 40 рублей 18 копеек;
- за период с 10.02.2020 по 11.02.2018 в размере 1 рубля 92 копеек.
Также административный истец также просит взыскать пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2019 год в размере 181 рубля 59 копеек, а именно:
- за период с 01.01.2020 по 09.02.2020 в размере 173 рублей 30 копеек;
- за период с 10.02.2020 по 11.02.2018 в размере 8 рубля 29 копеек.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Административный истец приводит расчет пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
- в период с 01.01.2020 по 09.02.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установлена в размере 6, 25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 40 дней, недоимка за 2019 год составляла 4 828 рублей 90 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 40 рублей 18 копеек;
- в период с 10.02.2020 по 11.02.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6, 00 процентов годовых, число дней просрочки составляло 2 дня, недоимка за 2019 год составляла 4 828 рублей 90 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 92 копейки.
Общая сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2019 год за период начисления с 01.01.2020 по 11.02.2020 составила 42 рубля 10 копеек.
В связи с установлением иной суммы недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2019 год суд приводит свой расчет пени:
- в период с 01.01.2020 по 09.02.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установлена в размере 6, 25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 40 дней, недоимка за 2019 год составляла4 495 рублей 83 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 37 рублей 47 копеек;
- в период с 10.02.2020 по 11.02.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6, 00 процентов годовых, число дней просрочки составляло 2 дня, недоимка за 2019 год составляла 4 495 рублей 83 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 1 рубль 80 копеек.
С учетом приведенного расчета общая сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2019 год за период начисления с 01.01.2020 по 11.02.2020 составила 39 рублей 27 копеек.
Административный истец приводит расчет пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:
- в период с 01.01.2020 по 09.02.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установлена в размере 6, 25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 40 дней, недоимка за 2019 год составляла 20 830 рублей 35 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 173 рубля 30 копеек;
- в период с 10.02.2020 по 11.02.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6, 00 процентов годовых, число дней просрочки составляло 2 дня, недоимка за 2019 год составляла 20 830 рублей 35 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 8 рублей 29 копеек.
Общая сумма пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2019 год за период начисления с 01.01.2020 по 11.02.2020 составила 181 рубль 59 копеек.
В связи с установлением иной суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, за 2019 год суд приводит свой расчет пени:
- в период с 01.01.2020 по 09.02.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установлена в размере 6, 25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 40 дней, недоимка за 2019 год составляла19 409 рублей 99 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 161 рубль 75 копеек;
- в период с 10.02.2020 по 11.02.2020 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6, 00 процентов годовых, число дней просрочки составляло 2 дня, недоимка за 2019 год составляла 19 409 рублей 99 копеек, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 7 рублей 76 копеек.
С учетом приведенного расчета общая сумма пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2019 год за период начисления с 01.01.2020 по 11.02.2020 составила 169 рублей 51 копейку.
Учитывая вышеуказанные требования налогового законодательства, суд полагает заявленные в уточненном виде требования налогового органа основанными на законе и подлежащими частичному удовлетворению, с учетом приведенного судом расчета.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, налог за 2019 год в размере 4 495 рублей 83 копеек; пени в размере 39 рублей 27 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, налог за 2019 год в размере 19 409 рублей 99 копеек,пени в размере 169 рублей 51 копейки, всего в размере 24 114 рублей 60 копеек.
В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку требования удовлетворены полностью, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 923 рублей 44 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 222700283959, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░░░░░░, 31-6, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 495 ░░░░░░ 83; ░░░░ ░ ░░░░░░░ 39 ░░░░░░ 27 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 19 409 ░░░░░░ 99 ░░░░░░; ░░░░ ░ ░░░░░░░ 169 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░,
░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 114 ░░░░░░ 60 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 923 ░░░░░░ 44 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.02.2021.
░░░░░, ░░░░░: |
░.░. ░░░░░░░░░ |
░░░░░, ░░░░░░░░░: |
░.░. ░░░░░░░░ |
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-505/2021, ░░░ 22RS0013-01-2020-005164-19.
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.02.2021 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░, ░░░░░░░░░: |
░.░. ░░░░░░░░ |