Дело № 2а-2969/2022
64RS0043-01-2022-003730-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2022 года г. Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Рыблова А.А.,
при секретаре Евстигнеевой А.А.,
с участием помощника прокурора Волжского района г. Саратова Ашировой Ж.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по <адрес> к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, об установлении дополнительных ограничений до окончания срока административного надзора,
установил:
Заместитель начальника Управления МВД России по <адрес> ФИО4 обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного ограничения в отношении ФИО1 в виде запрета пребывания вне места жительства в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут следующих суток, запрета выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>.
Решением Пугачевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением следующих ограничений: запрет посещения мест массовых мероприятий: митинги, демонстрации и не участвовать в них, являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.
Решением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 были установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц, запрещения посещения баров, ресторанов и иных предприятий общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что ФИО1 привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного ареста. ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ - назначено наказание в виде административного ареста.
Административный истец, административный ответчик ФИО1, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, в вязи с чем суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.
Прокурор в судебном заседании полагал необходимым удовлетворить административное исковое заявление и установить ФИО1 дополнительное ограничение на время административного надзора.
Исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ №) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ № административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ №, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, в том числе освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно ч. 3 указанной статьи, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжкого преступления.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО1 согласно имеющейся в материалах дела справки, освободился по отбытии наказания, назначенного приговором Энгельсского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст.30 п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, лежит на заявителе.
Как установлено в судебном заседании, после установления административного надзора и административных ограничений ФИО1 привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – назначено наказание в виде административного ареста, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ – назначено наказание в виде административного ареста.
Указанное подтверждается копиями постановлений о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Учитывая имеющиеся нарушения, несоблюдение административных ограничений ФИО1, в целях предупреждения совершения им административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установить дополнительные ограничения и запретить ФИО1 пребывание вне места его проживания после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут следующего дня, запретить выезд за пределы территории муниципального образования <адрес>.
Указанное дополнительное административное ограничение соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора и определено судом с учетом обстоятельств и характера совершенного ФИО1 преступления, данных о его личности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░