Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-491/2019 ~ М-23/2019 от 16.01.2019

Дело № 2а-491/2019

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2019 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Устинова К.А.,

при секретаре Данилкиной Е.Д.,

с участием старшего помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Плетневой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции №3 УМВД России по г.Брянску к Соболеву С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Начальник отдела полиции №3 УМВД России по г.Брянску обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Соболев С.В. <дата> осужден Фокинским районным судом г.Брянска по <...> УК РФ, то есть за совершение особо тяжкого преступления к <...> лишения свободы, освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области <дата> по отбытию наказания.

Соболев С.В. состоит на учете в отделе полиции №3, как лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость. После освобождения Соболев С.В. допустил два административных правонарушения посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно: <дата> и <дата>, нарушения предусмотренные ч.1 ст.6.9 КоАП РФ. За данные нарушения к Соболеву С.В. применялись меры административного наказания в виде административного ареста. Сотрудниками отдела полиции №3 УМВД России по г.Брянску с Соболевым С.В. проводились неоднократные беседы профилактического характера, он предупреждался о недопустимости совершения преступлений и административных правонарушений, однако на меры профилактического характера не реагирует, не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, ведет антиобщественный образ жизни. В целях предупреждения совершения Соболевым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит суд установить Соболеву С.В. административный надзор сроком на <...> и административные ограничения: запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить посещение кафе, баров и иных питейных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Административный истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления без их участия.

Административный ответчик Соболев С.В. в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление, в котором Соболев С.В. ходатайствует о рассмотрении административных исковых требований об установлении административного надзора без его участия, с предъявленными требованиями согласен в полном объеме.

Участвующий в деле прокурор, не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Соболева С.В. административного надзора сроком на <...> и дополнительных административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.

Руководствуясь ст.ст.150, 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Соболева С.В.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона РФ об административном надзоре).

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается участниками Соболев С.В. осужден <дата> Фокинским районным судом г.Брянска по <...> УК РФ, то есть за совершение особо тяжких преступлений к <...> лишения свободы.

<дата> освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания.

В соответствии с положениями п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания, то есть судимость у Соболева С.В. погашается <дата>.

Из материалов дела следует, что Соболев С.В. в период непогашенной и неснятой судимости в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: <...> и <дата>, предусмотренных ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если имелись основания полагать, что он потребил наркотические средства без назначения врача), за которые постановлениями мирового судьи участка № Фокинского судебного района г.Брянска от <дата> Соболеву С.В. назначалось наказание в виде административного ареста в виде семи суток за каждое нарушение. Указанные постановления вступили в законную силу.

Поскольку Соболев С.В. относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на <...>, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что административное исковое заявление начальника отдела полиции № 3 УМВД России по г.Брянску к Соболеву С.В. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 4 Закона РФ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом личности Соболева С.В., фактических обстоятельств дела, с целью предупреждения совершения Соболевым С.В. других преступлений и правонарушений, а также оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года;

- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев связанных с работой;

- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить посещение кафе, баров и иных питейных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.

При этом, административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни и поведении.

На основании изложенного, и руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 12 ░░ №64-░░ ░░ 06.04.2011 ░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-491/2019 ~ М-23/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №3 УМВД России по городу Брянску
Ответчики
Соболев Сергей Вячеславович
Суд
Фокинский районный суд г. Брянска
Судья
Устинов Константин Анатольевич
Дело на сайте суда
fokinsky--brj.sudrf.ru
16.01.2019Регистрация административного искового заявления
16.01.2019Передача материалов судье
16.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2019Подготовка дела (собеседование)
18.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Дело оформлено
03.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее