Дело № 2а-1778/2023
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Березники 27 апреля 2023 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Черепановой А.Г.,
при секретаре судебного заседания Неверовой О.С.,
с участием помощника прокурора Батуева С.Р.,
административного ответчика Семерикова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю к Семерикову АН об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в Березниковский городской суд Пермского края с административным исковым заявлением к Семерикову А.Н. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Семериков А.Н. осужден ..... Добрянским районным судом ..... по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к ..... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ....., в связи с отбытием срока наказания. После освобождения Семериков А.Н. намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: ...... На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Семерикова А.Н. административный надзор на срок до погашения судимости, установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до четырех раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23:00 до 06:00, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы избранного места жительства или пребывания, в целях постоянного контроля.
Представитель административного истца ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Семериков А.Н. против установления в отношении него административного надзора не возражал.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административной иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, приговором Добрянского районного суда Пермского края от ..... Семериков А.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ..... УК РФ, в соответствии с ..... УК РФ - к ..... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Данным приговором суда в действиях Семерикова А.Н. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Приговором мирового судьи судебного участка № 2 Добрянского судебного района Пермского края Пермского края от ..... Семериков А.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ..... УК РФ, в соответствии с ..... УК РФ – к ..... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Данным приговором суда в действиях Семерикова А.Н. установлен рецидив преступлений.
Решением Семеновского районного суда Нижегородской области от ..... в отношении Семерикова А.Н. был установлен административный надзор на срок ....., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений, прекращенный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в связи с осуждением поднадзорного лица приговором Добрянского районного суда Пермского края от ..... за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, к ..... лишения свободы и направлением его к месту отбытия наказания в исправительную колонию общего режима (л.д. 8-9).
В настоящее время осужденный Семериков А.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю.
Как следует из представленной характеристики, выданной ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю, Семериков А.Н. прибыл в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю ..... из ФКУ ...... За время отбывания наказания Семериков А.Н. зарекомендовал себя следующим образом. Мероприятия культурно-массового характера посещает, режим содержания и правила внутреннего распорядка соблюдает. В коллективе осужденных уживчив, авторитетом не пользуется, конфликтных ситуаций не создает. К беседам воспитательного характера относится удовлетворительно, делает для себя правильные выводы. В обращении к сотрудникам учреждения вежлив, корректен. Законные требования сотрудников администрации выполняет. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. К общественно-полезному труду по благоустройству учреждения относится удовлетворительно, причинимает участие в работах по уборке территории (л.д. 5).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за отбытый срок наказания Семериков А.Н. взысканий и поощрений не имеет (л.д. 6).
..... осужденный Семериков А.Н. подлежит освобождению из ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю, в связи с отбытием срока наказания.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
По смыслу п. 1 ст. 1 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается органами внутренних дел в виде наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) преступление, за совершение которого Семериков А.Н. отбывает наказание по приговору Добрянского районного суда Пермского края от ..... по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
По приговору Добрянского районного суда Пермского края от ..... Семериков А.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ..... УК РФ, которое относится в соответствии с ст. 15 УК РФ к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что по приговору Добрянского районного суда Пермского края от ..... Семериков А.Н. освободился ....., судимость по данному приговору погашается ...... По приговору Добрянского районного суда Пермского края от ..... судимость Семерикова А.Н. погашается ......
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Учитывая наличие у административного ответчика непогашенной судимости по приговору Добрянского районного суда Пермского края от ....., которым он осужден за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, суд приходит к выводу об установлении административного надзора Семерикову А.Н. на срок ....., за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Виды административных ограничений установлены в ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При выборе административных ограничений судом принимаются во внимание конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного преступления и характеризующие Семерикова А.Н. данные.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Семерикова А.Н. после освобождения из мест лишения свободы, в целях наиболее эффективной реализации задач административного надзора, перечисленных в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ: предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Семерикову А.Н. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23:00 до 06:00, если это не связано с выполнением им оплачиваемой работы по трудовому договору, запрета выезда за пределы Пермского края без разрешения органов внутренних дел.
Оснований для установления административного ограничения Семерикову А.Н. в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждается.
Установленные в отношении Семерикова А.Н. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ....., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░