РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2024 года город Астрахань
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Д.В. Широковой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.Н. Нурмамбетовой,
действующей по поручению судьи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда города Астрахани по адресу: г. Астрахань, ул. Савушкина, 3/1, административное дело №2а-2423/2024 по административному исковому заявлению УРС к администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань», жилищному управлению администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» о признании распоряжения незаконным, устранении нарушенного права,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УРС в лице представителя ХГС , действующей на основании доверенности, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что подал в адрес администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» заявление о признании его нуждающимся в жилом помещении, однако распоряжением жилищного управления <№> от <дата обезличена> в удовлетворении указанного заявления отказано, что нарушает права УРС , просил признать незаконным указанное распоряжение, устранить нарушенное право, путём признания административного истца малоимущим.
Определением суда в качестве административного соответчика привлечено жилищное управление администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань», в качестве заинтересованного лица привлечена Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным.
В судебном заседании административный истец, его представитель, заинтересованные лица не присутствовали.
Представитель административного ответчика жилищного управления администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» СЛВ , действующая на основании доверенности, в удовлетворении административного иска просила отказать.
Руководствуясь статьёй 151 Кодекса административного производства Российской Федерации, частью 6 статьи 226 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, а так же представленные на обозрение материалы, на основании которых вынесено оспариваемое распоряжение, выслушав представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Как установлено положениями части 1,2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Частями 1,2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства, что установлено частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Положениями части 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, выносится решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет (часть 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из материалов дела, УРС обратился в адрес администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» с заявлением о признании его малоимущим, нуждающимся в жилом помещении, однако распоряжением жилищного управления <№> от <дата обезличена> в удовлетворении указанного заявления отказано в связи с тем, что доход заявителя превышает прожиточный минимум, установленный на территории Астраханской области.
Оспариваемое решение мотивированно, содержит ссылку на соответствующую правовую норму, а так же указание на мотивы, по которым удовлетворение заявления невозможно.
Разрешая спор, суд, с учетом вышеприведённых положений закона, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку у должностного лица жилищного управления администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» имелись все основания для принятия оспариваемого решения, такое решение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, т.е. административным ответчиком законно отказано заявителю в признании малоимущим.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░