УИД номер обезличен
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес обезличен> дата обезличена
Нижнеудинский городской суд <адрес обезличен> в составе председательствующего судьи Папиной Е.П.,
при секретаре Бичахчян С.Г.,
с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Колдуновой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело номер обезличен по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности,
установил:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения о возложении обязанности.
В обоснование иска указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам проведенного анализа состояния законности установлено: по смыслу совокупности требований пунктов 1,3 и 4 ч.1 ст. 14, пп. 1, 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от дата обезличена № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1, 2 ст. 209, ст. 210 Гражданского кодекса РФ администрация поселения, как собственник объектов ЖКХ, отнесенных к муниципальной собственности, несет бремя их содержания, реализуя гарантированные законом вопросы местного значения поселения. Во взаимосвязи с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от дата обезличена номер обезличен- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от дата обезличена №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям администрации поселения относится организация водоснабжения населения, в том числе качественной питьевой водой. Реализация на своей территории вопросов местного значения поселения является собственными расходами муниципального образования. При этом каждое муниципальное образование в силу требований Бюджетного кодекса РФ вправе использовать не только собственные средства, но и привлеченные в установленном законом порядке федеральные и/или областные бюджетные средства в своих интересах. Содержание объектов муниципальной собственности в соответствии с совокупностью требований ст.ст.6, 15, 65, 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ является расходным обязательством муниципального образования. Полномочия распорядителя бюджетных средств определены в ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, к числу которых, в том числе, относятся полномочия по осуществлению планирования расходов, распределение бюджетных ассигнований и исполнение бюджета. Постановлением Правительства РФ от дата обезличена номер обезличен утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила номер обезличен). Согласно пп. «в» п. 3 Правил номер обезличен предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении номер обезличен. Для обеспечения надежного водоснабжения потребителей необходимо обеспечить постоянное содержание объектов ЖКХ, своевременное проведение ремонтных работ и их оснащение. Пунктами 1, 4 и 5 ч.1 ст. 3 Федерального закона от дата обезличена №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата обезличена №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Подпунктом "г" п. 2 ст. 11 Федерального закона от дата обезличена № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абз. 1 ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ). На территории поселения расположены водонапорные башни, расположенные по адресам: <адрес обезличен> настоящего времени обследование технического состояния указанного объекта с использованием современных средств технической диагностики не проведено, бюджетные ассигнования на выполнение данных мероприятий не заложены в расходную часть местного бюджета. Вышеуказанные обстоятельства явились основанием к внесению главе Каменского муниципального образования представления об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ при содержании объектов ЖКХ. Из информации администрации поселения на указанное представление следует, что при уточнении расходной части бюджета поселения на 2024 год ассигнование на выполнение мероприятий по обследованию приведенной по тексту водонапорной башни будут запланированы. Не исполнение требований федерального законодательства в указанной части влечет нарушение интересов неопределённого круга лиц на решение приведенных выше вопросов местного значения и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст.ст.130, 132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении. В связи с чем Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается с настоящим заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Колдунова Т.И. поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Каменского муниципального образования – администрации сельского поселения по доверенности Ануфриева А.Н. направила заявление, в котором административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо Администрация муниципального района муниципального образования «<адрес обезличен>» надлежаще извещены.
Выслушав прокурора, полагавшего возможным принять признание представителем административного ответчика административного иска, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 КАС РФ, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. номер обезличен «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из доверенности, выданной главой Каменского муниципального образования на представление интересов администрации Ануфриевой А.Н., следует, что право на признание административного иска оговорено в доверенности, а потому признание административного иска представителем административного ответчика Ануфриевой А.Н. не противоречит требованиям закона.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком администрацией Каменского муниципального образования административного иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, поэтому суд принимает признание иска административными ответчиками.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 31937-2011 «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.