18RS0№-84
Дело №а-103/2020
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
05 февраля 2020 года <адрес> Республики
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Малых Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Игринского района Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Комсомольское» о признании бездействия незаконным,
установил:
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Комсомольское» о признании бездействия незаконным, указав при этом, что по обращению ОГИБДД ММО МВД России «Игринский» прокуратурой <адрес> Удмуртской Республики проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории МО «Комсомольское» имеется автомобильная дорога (<адрес> д. Комсомолец). По сведениям, предоставленным Администрациями МО «<адрес>», МО «Игринское», данный участок дороги на балансе Администрации МО «Игринское» не состоит, в собственности Администрации МО «Комсомольское» не учитывается. Согласно техническому плану сооружения – автомобильной дороги по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Комсомолец, <адрес>, автомобильная дорога протяженностью 234 м состоит на балансе Администрации МО «Комсомольское», однако, в соответствии со схемой расположения объекта недвижимости, в собственность не включен участок дороги <адрес> д. Комсомолец от дорожного знака 5.23.1 до перекрестка с автомобильной дорогой Игра- Селты-Сюмси- граница <адрес>. В настоящее время Администрацией МО «Комсомольское» не приняты меры по постановке указанной автомобильной дороги на учет. С заявлением о постановке на учет имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, Администрация МО «Комсомольское» не обращалась, тогда, как указанный участок дороги находится на территории МО «Комсомольское». В связи с отсутствием балансодержателя указанного участка дороги, контроль за состоянием дороги не обеспечивается, меры по безопасности не принимаются. ОГИБДД ММО МВД России «Игринский» произведено обследование указанного участка дороги, в ходе которого установлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги. При отсутствии собственника данного объекта и дальнейшей эксплуатации автодороги под угрозой находятся охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, определенные статьей 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». <адрес> Удмуртской Республики просит суд признать бездействие Администрации МО «Комсомольское», выразившееся в непостановке на учет в качестве бесхозяйного участка автомобильной дороги «<адрес> д. Комсомолец» незаконным; обязать Администрацию МО «Комсомольское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйного участка автомобильной дороги «<адрес> д. Комсомолец».
В соответствии с п.2 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога – объект инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог – местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 указанного Федерального закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 8ст. 6 ФЗ).
Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (п. 11 ст. 6 ФЗ).
Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Вопросы государственной регистрации объекта недвижимости в качестве бсхозяйного определены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении порядка Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к её заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки.
В судебном заседании установлено, что Администрацией МО «Комсомольское» не приняты меры по постановке указанной автомобильной дороги на учет. С заявлением о постановке на учет имущества в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, Администрация МО «Комсомольское» не обращалась. Указанный участок дороги находится на территории МО «Комсомольское».
Также судом установлено и подтверждено материалами дела, что балансодержатель указанного участка дороги, отсутствует. Контроль за состоянием дороги не обеспечивается, меры по безопасности не принимаются.
ОГИБДД ММО МВД России «Игринский» произведено обследование указанного участка дороги, в ходе которого установлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги.
Таким образом, доводы прокурора о том, что, в связи с отсутствием собственника данного объекта и дальнейшей эксплуатации автодороги под угрозой находятся охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, суд находит обоснованными.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес> Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Комсомольское», выразившихся в непостановке на учет в качестве бесхозяйного участка автомобильной дороги «<адрес> д. Комсомолец» незаконным и возложении обязанности на Администрацию МО «Комсомольское» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйного участка автомобильной дороги «<адрес> д. Комсомолец».
По смыслу ст. 27 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Срок, до которого прокурор просит обязать Администрацию МО «Комсомольское» обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйного участка автомобильной дороги «<адрес> д. Комсомолец», а, именно до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178- 180, 291-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░> ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░> ░. ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░: ░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░