Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-75/2024 ~ М-57/2024 от 21.05.2024

Дело № 3а-75/2024

УИД 48OS0000-01-2024-000135-05

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2024 года г. Липецк

Липецкий областной суд в составе:

председательствующего судьи Шепелёва А.В.,

при секретаре Логунове И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецовой Алисы Евгеньевны к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Управлению финансов Липецкой области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецова А.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. В обоснование заявленных требований указала, что заочным решением Советского районного суда г. Липецка от 21.12.2022 года на Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области возложена обязанность по предоставлению ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, однако до настоящего времени указанное решение суда не исполнено. Поскольку в разумный срок жилое помещение не предоставлено, она вынуждена арендовать жилые помещения и нести дополнительные расходы, что негативно влияет на качество жизни, ставит ее в трудное финансовое положение. Административный истец просит взыскать с Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 30 000 рублей, судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей.

Определением от 24.05.2024 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление финансов Липецкой области, в качестве заинтересованных лиц привлечены ФССП России, ГМУ ФССПРоссии, УФССП России по Липецкой области, СОСП по Липецкой области ГМУ ФССП России, произведена замена заинтересованного лица администрации Липецкой области на Правительство Липецкой области.

Административный истец Кузнецова А.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области по доверенности Костяхина А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, указав, что Управлением представлено достаточно доказательств того, что им предпринимались все необходимые меры для исполнения решения суда и активно реализовывались мероприятия, связанные с исполнением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, которые имеют установленные законом сроки.

Представитель административного ответчика Управления финансов Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном отзыве на административное исковое заявление просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать в удовлетворении заявленных требований ввиду отсутствия нарушения права Кузнецовой А.Е. на исполнение судебного акта в разумный срок, полагая, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Представители заинтересованных лиц Управления образования и науки Липецкой области, ФССП России, ГМУ ФССП России, УФССП России по Липецкой области, СОСП по Липецкой области ГМУФССПРоссии, Правительства Липецкой области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика Костяхиной А.В., исследовав материалы административного дела, материалы гражданского дела № 2-6199/2022, суд полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод и возможность обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», право на судебную защиту признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации и включает в себя в том числе право на судопроизводство в разумный срок и право на исполнение судебного акта в разумный срок, которые реализуются посредством создания государством процессуальных условий для эффективного и справедливого рассмотрения дела, а также организации и обеспечения своевременного и эффективного исполнения судебных актов (статья 46 Конституции Российской Федерации).

Для обеспечения действенности данных прав Федеральным законом от 30.04.2010 года №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон о компенсации) установлен специальный способ их защиты в виде присуждения компенсации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о компенсации правом на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок обладают граждане Российской Федерации, являющиеся взыскателями, при нарушении их права на исполнение судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о компенсации компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации (далее – заявитель), за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок (далее – компенсация), как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов. При этом присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за указанные нарушения (ч. 4 ст. 1 Закона о компенсации, ст.ст.151, 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и в силу ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.02.2010 года № 4-П указано, что судебная защита, право на которую относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, не может быть признана действенной, если вынесенный в целях восстановления нарушенных прав судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.

Согласно ч. 1 ст. 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

В соответствии с ч. 1 ст. 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В силу ч. 4 ст. 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Порядок принудительного исполнения судебных актов регламентирован Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

По общему правилу, установленному в статье 36 названного Федерального закона, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 55, 56.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводства в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных п. 2 ст. 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (ч. 5 ст. 353 КАС РФ, ч. 3.1 ст.319 АПК РФ, ч.ч. 1 и 3 ст. 428 ГПК РФ, п. 6 ст. 242.2, п. 8 ст. 242.3, п. 7 ст.242.4, п. 7 ст. 242.5 БК РФ).

Судам следует иметь в виду, что общая продолжительность судопроизводства или исполнения судебного акта, которое не окончено, устанавливается при принятии решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о компенсации на день принятия такого решения.

Из материалов дела следует, что 22.11.2022 года в Советский районный суд г.Липецка поступило направленное почтовой связью 18.11.2022 года исковое заявление Кузнецовой А.Е. к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области о предоставлении жилого помещения.

Заочным решением Советского районного суда г. Липецка от 21.12.2022 года, вступившим в законную силу 17.02.2023 года, по гражданскому делу № на Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области возложена обязанность предоставить Кузнецовой А.Е. на состав семьи один человек благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Из материалов гражданского дела № Советского районного суда г. Липецка следует, что 09.03.2023 года исполнительный лист ФС № был направлен в Межрайонное подразделение службы судебных приставов и согласно отметке на исполнительном листе 24.03.2023 года получен адресатом.

27.03.2023 года на основании исполнительного листа заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Липецкой области Алексеевой О.В. было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решения суда.

10.04.2023 года начальником УЖКХ Липецкой области была информирована заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Липецкой области Алексеева О.В. о том, что закупка жилых помещений по месту жительства взыскателей, в том числе взыскателю Кузнецовой А.Е., будет проведена в 2023 году с учетом мониторинга рынка жилья и объема выделенных субсидий.

16.06.2023 года СОСП по Липецкой области ГМУ ФССП России в адрес УЖКХ Липецкой области направлен запрос о предоставлении информации об исполнении решений суда, в том числе, в отношении взыскателя Кузнецовой А.Е.

26.06.2023 года начальником УЖКХ Липецкой области была информирована врио заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Липецкой области ГМУ ФССП России направлена информация об исполнении решения суда и принятых мерах, в том числе в отношении взыскателя Кузнецовой А.Е.

Судебным приставом-исполнителем СОСП по Липецкой области ГМУ ФССП России Ломакиной О.В. вынесено предупреждение в адрес руководителя УЖКХ Липецкой области, которое получено представителем УЖКХ Липецкой области 10.07.2023 года.

12.07.2023 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Липецкой области ГМУ ФССП России Ломакиной О.В. вынесено постановление о взыскании с должника УЖКХ Липецкой области исполнительского сбора, поскольку требования исполнительного документа должником не были исполнены.

22.09.2023 года УЖКХ Липецкой области была информирована судебный пристав-исполнитель СОСП по Липецкой области ГМУ ФССП России Большакова Ю.В. о том, что в соответствии с приказами Учреждения от 01.06.2023 года № 19, от 03.07.2023 года № 22, от 04.08.2023 года № 25, от 29.08.2023 года № 26 проведено 64 аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на приобретение жилых помещений, которые будут созданы в будущем в г. Липецке, в том числе для взыскателя Кузнецовой А.Е. По результатам 56 аукционов заключены контракты, 8 находятся в стадии заключения контрактов.

10.10.2023 года заместителем начальника Специализированного отделения по Липецкой области ГМУ ФССП России Кузьминой Т.А. в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области вынесено постановление № 98048/23/82783 о привлечении Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

12.10.2023 года заместителем начальника – заместителем старшего судебного пристава Кузьминой Т.А, СОСП по Липецкой области ГМУ ФССП России в адрес УЖКХ Липецкой области вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Липецкой области ГМУ ФССП России Большаковой Ю.В. вынесено предупреждение в адрес руководителя УЖКХ Липецкой области, которое получено представителем УЖКХ Липецкой области 25.03.2024 года.

04.04.2024 года постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Липецкой области ГМУ ФССП России Большаковой Ю.В. установлен должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 06.05.2024 года.

По состоянию на дату вынесения решения по настоящему административному делу заочное решение Советского районного суда г.Липецка от 21.12.2022 года не исполнено, общая продолжительность исполнения судебного акта с момента поступления исполнительного листа в УФССП России по Липецкой области (24.03.2023 года) до даты рассмотрения настоящего административного дела (19.06.2024 года) составила 1 год 2 месяца 26 дней.

Из материалов дела также усматривается, что должник – Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, на которое судом возложена обязанность по предоставлению жилья, не относится к субъектам предпринимательской деятельности, а является структурным подразделением Правительства Липецкой области – органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приобретение жилых помещений Управлением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым предусмотрены определенные процедуры и сроки, которые необходимо соблюдать заказчику.

В силу п. 34 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 21.12.2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в частности, решение вопросов по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии с п. 3 ст. 9.1 Закона Липецкой области от 06.06.2007 года № 54-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области» исполнительный орган государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в срок, установленный Правительством области для разработки прогноза параметров бюджетной системы области, представляет обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов.

Согласно Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденному Приказом Управления финансов Липецкой области от 27.04.2022 N 118, рассмотрение и согласование прогнозного объема бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы осуществляется управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов) на основании представленных не позднее 1 июля 2022 года субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку.

Согласно Приложению 2 Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области включено в перечень главных распорядителей средств областного бюджета. В силу изложенного обязанность представления обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях возложена на УЖКХ Липецкой области.

Письмом начальника УЖКХ Липецкой области на имя заместителя Губернатора Липецкой области – начальника управления финансов в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 27.03.2023 года № 160 «Об утверждении порядка составления проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2024 и плановый период 2025-2026 годов» Управление ЖКХ Липецкой области направило обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях по действующим и принимаемым расходным обязательствам на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

В соответствии с ч. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных (муниципальных) программ, определенными Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. 171 БК РФ непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 172 БК РФ, в целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы (органы управления государственными внебюджетными фондами) имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами), а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Оценивая эффективность и своевременность действий по исполнению заочного решения Советского районного суда г. Липецка от 21.12.2022 года, суд принимает во внимание вышеизложенные положения нормативных актов и учитывает, что административными ответчиками предпринимались заблаговременные меры по обеспечению жилищных прав граждан из числа детей-сирот, к которым относится административный истец.

Так, в соответствии с Законами Липецкой области от 27.12.2019 года №343-03 «О бюджетном процессе Липецкой области», об областном бюджете на соответствующий год, Бюджетным кодексом РФ и с порядком и сроками планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (Приказы управления финансов Липецкой области от 27.04.2022 года № 118, от 21.04.2023 года № 87) Управлением подготовлены и направлены обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях по действующим и принимаемым расходным обязательствам на соответствующие годы (обоснования от 28.04.2022 года № И46/02-02/1458, от 27.03.2023 года №160).

В адрес Управления финансов Липецкой области и на имя главы администрации Липецкой области, а также на имя заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Стасишина Н.Е. направлялись обращения-заявки об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий «Предоставление жилых помещений детям-сиротам...» (письма от 05.05.2022 года № И25-1897, от 03.06.2022 года № И25-2296, от 03.06.2022 года № 1508, от 26.01.2023 года №И25-247, от 13.02.2023 года № И25-599, от 21.02.2023 года № 46//-486, 15.02.2023 года № РП-631, от 04.04.2024 года).

Кроме того, распоряжением Правительства Липецкой области от 30.06.2022 года №68-р принято решение о предоставлении субсидий из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Липецкой области согласно приложению, в том числе на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Распоряжениями Правительства Липецкой области от 22.08.2023 года №834-р, от 06.02.2024 года №67-р, от 28.03.2024 года №192-р, 24.05.2024 года №307-р в распоряжение Правительства Липецкой области от 30.06.2022 года №68-р вносились изменения и размер субсидий на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа увеличивался.

Распоряжением Правительством Липецкой области 24.04.2024 года №263-р принято решение о внесении изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов.

Директором ОБУ«Эксплуатация жилищного фонда» у поставщиков и застройщиков Липецкой области запрошена информация о строящихся и планируемых к вводу в эксплуатацию в 2023 году, в 2024 году жилых помещений общей площадью от 32 до 45 кв.м. в Липецкой области (письма от 10.01.2023 года № 47, от 15.11.2023 года № 3013, от 02.02.2024 года №200).

По изложенной в служебных записках начальника правового отдела Костяхиной А.В. директору ОБУ «Эксплуатация жилищного фонда» информации, по состоянию на 31.01.2023 года было запланировано проведение 404 закупочных процедур в соответствии с количеством вступивших в силу судебных решений, Кузнецова А.Е. занимала 400 позицию в общем списке взыскателей, по месту жительства – 116 позицию; по состоянию на 16.01.2024 года было запланировано проведение 371 закупочных процедуры в соответствии с количеством поданных исковых заявлений, Кузнецова А.Е. занимала 206 позицию в общем списке взыскателей, а по месту жительства – 72 позицию.

Приказами ОБУ «Эксплуатация жилищного фонда» от 01.06.2023 года №19, от 03.07.2023 года № 22, от 29.08.2023 года № 26, 07.11.2023 года №35, от 16.02.2024 года № 02, 17.06.2024 года № 22 даны распоряжения провести аукционы в электронной форме на право заключения контрактов на приобретение жилых помещений, которые будут созданы в будущем в Российской Федерации, Липецкой области, г. Липецке.

В письмах от 18.05.2023 года, от 12.04.2024 года УЖКХ Липецкой области Кузнецовой А.Е. предложено рассмотреть вопрос о предоставлении ей жилого помещения на территории иного населенного пункта, ответов на которые не последовало.

Суд отмечает, что исполнение судебных актов по предоставлению жилых помещений имеет свои особенности, связанные с наличием процедурных требований и ограничений, связанных с приобретением готового либо возведением нового жилья. В связи с этим исполнение заочного решения Советского районного суда от 21.12.2022 года представляет определенную фактическую сложность, вызванную, в частности, отсутствием в распоряжении должника квартир, отвечающих необходимым условиям, достаточного бюджетного финансирования, временными затратами на проведение электронных аукционов на приобретение жилых помещений, несоответствием жилых помещений в населенном пункте по месту регистрации административного истца требованиям аукционной документации, очередностью предоставления жилых помещений.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом доводов и возражений сторон, обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что необоснованного бездействия административными ответчиками не допущено, и срок исполнения заочного решения суда от 21.12.2022 года отвечает требованиям разумности, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Учитывая продолжительность исполнения заочного решения Советского районного суда г.Липецка от 21.12.2022 года с момента поступления исполнительного документа на исполнение по день вынесения решения по настоящему административному делу, а также меры, предпринятые по исполнению судебного решения, направленные на обеспечение реальной возможности восстановления жилищных прав административного истца, и необходимость соблюдения ряда процедур, установленных вышеназванными нормами, отсутствие нарушений закона при организации и проведении электронных аукционов, суд приходит к выводу о том, что должник Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области действовал достаточно эффективно и предпринимал все необходимые меры для своевременного исполнения решения суда. Доказательств нарушения прав административного истца со стороны административного ответчика Управления финансов Липецкой области материалы дела также не содержат.

Довод Кузнецовой А.Е. о необходимости несения расходов на аренду жилья на выводы суда не влияет, поскольку компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не направлена на восполнение имущественных потерь административного истца.

Ссылка административного истца на правовую позицию, изложенную в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2014 года, 22.04.2014 года, 12.08.2014 года, 26.08.2015 года, 13.10.2015 года, 14.11.2017 года, 27.02.2018 года, не может быть принята во внимание, поскольку имеющие правовое значение для рассмотрения настоящего административного дела обстоятельства устанавливаются судом при разрешении дела в каждом конкретном случае с учетом представленных доказательств и установленных обстоятельств.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Кузнецовой А.Е. к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Управлению финансов Липецкой области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, не усматривая с учетом требований ч. 1 ст. 111 КАС РФ правовых оснований для взыскания в пользу административного истца судебных расходов по оплате услуг представителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 28.06.2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
21.05.2024Регистрация административного искового заявления
21.05.2024Передача материалов судье
24.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2024Подготовка дела (собеседование)
03.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее