Дело № 2а-59/2020 (10RS0016-01-2019-001871-32)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2020 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Тугоревой А.В.,
при секретаре Шленской А.А.,
с участием административного ответчика Вигуляровой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Вигуляровой О.Ю. о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вигуляровой О.Ю. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени по тем основаниям, что Вигулярова О.Ю. является плательщиком налога на имущество и земельного налога, поскольку в 2014 году имела в собственности объекты недвижимости: жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: .... Указывая на данные обстоятельства, ссылаясь на положения ст. 23, 400, 401, 402, 406, 388, 389, 396, 75, 48 Налогового кодекса РФ административный истец просит взыскать с Вигуляровой О.Ю. задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 33 руб. и пени в размере 1,67 руб., задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 53 руб. и пени в размере 2,67 руб..
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик Вигулярова О.Ю. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Поскольку явка административного истца в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела не имеется, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, материалы дела № 2а-2970/2019, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, жилой дом (п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 401 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 402 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Решением Совета Надвоицкого городского поселения от 27.04.2010 № 52 «О ставках налога на имущество физических лиц в Надвоицком городском поселении» ставка налога на имущество физических лиц за жилое помещение с суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения до 300 000 рублей включительно установлена в размере 0,1 %.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Вигулярова О.Ю. с 11.11.2011 по 13.10.2014 являлась собственником следующего объекта недвижимости: жилого дома, расположенного по адресу: <...>
Суммарная стоимость объекта недвижимости – жилого дома - в 2014 году не превышала 300 000 руб., в связи с чем, размер ставки налога на имущество, подлежащей применению, составил 0,1 %.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 408 НК РФ).
Таким образом, расчет налога на имущество административным истцом произведен верно.
В соответствии с расчетом истца, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате Вигуляровой О.Ю. за 2014 год, составляет 33,00 руб..
Налоговое уведомление № 49883356 от 09.09.2017 было направлено Вигуляровой О.Ю. 17.09.2017.
Требование об уплате налога на имущество № 5773 было направлено административному ответчику 28.06.2018, срок исполнения — 09.08.2018.
Учитывая вышеизложенное, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности по налогу на имущество за указанный период. Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы судом проверена.
Также, Вигулярова О.Ю. с 15.09.2014 по 13.10.2014 являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: ..., и соответственно, в силу ст. 388 НК РФ, плательщиком земельного налога.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен нало (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 391 ГНК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
Решением Совета Надвоицкого городского поселения от 25.11.2010 № 80 «Об установлении земельного налога на территории Надвоицкого городского поселения» установлена ставка земельного налога – 0,3 %.
Таким образом, расчет земельного налога административным истцом произведен верно.
В соответствии с расчетом истца, сумма земельного налога, подлежащая уплате Вигуляровой О.Ю. за 2014 год, составляет 53 руб..
Налоговое уведомление № 49883356 от 09.09.2017 было направлено Вигуляровой О.Ю. 17.09.2017.
Требование об уплате земельного налога № 5773 было направлено административному ответчику 28.06.2018, срок исполнения — 09.08.2018.
Учитывая вышеизложенное, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности по земельному налогу за указанный период. Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы судом проверена.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ на неуплаченные суммы налога начислены пени за период с 02.12.2017 по 20.06.2018: на неуплаченную сумму налога на имущество - 1,67 руб.; на неуплаченную сумму земельного налога – 2,67 руб..
Указанные суммы пени включены в налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок налоги уплачены не были, налоговый орган 28.06.2018 направил Вигуляровой О.Ю. требование об уплате налогов, пени № 5773. Данное требование выставлено в отношении сумм налога и пени, являющихся предметом рассмотрения настоящего дела. Срок исполнения последнего требования – 09.08.2018. Данным требованием налогоплательщику, при наличии разногласий, предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России №2 по РК не поступило, требование не исполнено.
19.04.2019 мировым судьей судебного участка № 3 Сегежского района РК вынесен судебный приказ № 2а-2970/2019 о взыскании с Вигуляровой О.Ю. задолженности по налогам, пени. Определением от 18.06.2019 судебный приказ отменен на основании поступивших от Вигуляровой О.Ю. возражений относительно его исполнения.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С иском административный истец обратился в суд 11.12.2019, то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ срока.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Расчет начисленных налогов, пени судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию с Вигуляровой О.Ю. налогов, пени заявлены в пределах направленных ей налоговых требований.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по налогам, пени подтверждается исследованными материалами дела, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налогов, пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пени, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, срок давности взыскания в судебном порядке не пропущен, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Вигуляровой О.Ю., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход бюджета Сегежского муниципального района.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 90 ░░░. 34 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░░░ – 33 ░░░. 00 ░░░. (░░░ 18210601030131000110, ░░░░░ 86645160),
- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 20.06.2018 – 1 ░░░. 67 ░░░. (░░░ 18210601030132100110, ░░░░░ 86645160),
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ – 53 ░░░. 00 ░░░. (░░░ 18210606043131000110, ░░░░░ 86645160),
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 20.06.2018 – 2 ░░░. 67 ░░░. (░░░ 18210606043132100110, ░░░░░ 86645160).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░..
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.01.2020.