РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года ...
Степновский районный суд ... в составе:
председательствующего судьи Рябухина С.Н.,
с участием административного истца – представителя руководителя ликвидационной комиссии администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета ... – Л.В.В., действующей на основании доверенности от ...,
административного ответчика - судебного пристава-исполнителя ... отделения судебных приставов УФССП России по ... Б.О.В.,
представителя заинтересованного лица - администрации Степновского муниципального округа ... Д.В.В., действующего на основании доверенности ... от ...,
при секретаре Корнеевой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению руководителя ликвидационной комиссии администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета ... к судебному приставу-исполнителю ... отделения судебных приставов УФССП России по ... У.В.В., судебному приставу-исполнителю ... отделения судебных приставов УФССП России по ... Б.О.В., старшему судебному приставу ... отделения судебных приставов УФССП России по ... Б.Е.А., ...ному отделению судебных приставов УФССП России по ..., Управлению Федеральной службы судебных приставов по ... об уменьшении исполнительного сбора,
УСТАНОВИЛ:
Руководитель ликвидационной комиссии администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета ... обратился в Степновский районный суд (с учетом уточненных требований) с административным исковым заявлением к судебному приставу ... отделения судебных приставов УФССП России по ... У.В.В., судебному приставу ... отделения судебных приставов УФССП России по ... Б.О.В., старшему судебному приставу ... отделения судебных приставов УФССП России по ... Б.Е.А., ...ному отделению судебных приставов УФССП России по ..., Управлению Федеральной службы судебных приставов по ... об уменьшении исполнительного сбора, указывая, что ... судебным приставом-исполнителем Степновского РОСП УФССП России по ... У.В.В. на основании исполнительного документа постановления судебного пристава-исполнителя ... от ... выданного Степновским РОСП УФССП России по ..., возбуждено исполнительное производство ... - ИП от ....
Степновским районным судом ... ... вынесено определение о прекращении исполнительного производства ... - ИП возбужденное ... на основании исполнительного листа ... от ... в отношении должника: администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета Степновского района ... (далее - администрация Ольгинского сельсовета), в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершать определенные действия.
В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем постановлением от ... ... установлен исполнительский сбор в размере 50000,00 рублей.
В соответствии с ... от ... ...-КЗ «О преобразовании муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Степновского муниципального района ..., и об организации местного самоуправления на территории ...» в настоящее время продолжается процесс ликвидации органов местного самоуправления, входящих в состав Степновского муниципального района ..., в том числе и администрации Ольгинского сельсовета. На основании решения Совета депутатов Степновского муниципального округа ... от ... ... «О вопросах правопреемства» правопреемником администрации Ольгинского сельсовета является администрация Степновского муниципального округа ....
Администрация Ольгинского сельсовета имеет значительную кредиторскую задолженность, погашение которой финансируется из бюджета Степновского муниципального округа ....
Просит суд уменьшить размер исполнительского сбора взыскиваемого с администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета ... исполнительского сбора, установленного судебным приставом-исполнителем Степновского РОСП УФССП России по Ставропольскому краю на основании исполнительного документа постановления судебного пристава-исполнителя ... от ... выданного Степновским РОСП УФССП России по ..., возбуждено в рамках исполнительного производства ...-ИП от ..., до 37500,00 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца – руководителя ликвидационной комиссии администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета ... Л.В.В. просила суд уменьшить размер исполнительского сбора до 37500,00 рублей.
В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель ... отделения судебных приставов УФССП России по ... Б.О.В. просила принять законное и обоснованное решение, пояснив, что административному истцу надлежало обратиться в суд об уменьшении исполнительного сбора непосредственно после окончания исполнительного производства.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - администрации Степновского муниципального округа ... Д.В.В. поддержал административные исковые требования.
Административные ответчики - судебный пристав-исполнитель ... отделения судебных приставов УФССП России по ... У.В.В., старший судебный пристав ... отделения судебных приставов УФССП России по ... Б.Е.А., представитель ... отделения судебных приставов УФССП России по ..., представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по ..., будучи надлежащим образом, извещенными о судебном заседании в суд не явились, об отложении разбирательства по существу не ходатайствовали, сведения о причинах неявки не представлены, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой, неявка в судебное заседание участников процесса, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Исследовав материалы дела, суд считает, что указанные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст.3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с п. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исполнительский сбор согласно п. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с п. 2 ст. 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (п. 3 ст. 112 настоящего Федерального закона).
В силу п. 6 ст. 112 данного Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с п. 7 ст. 112 Федерального закона от ... № 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ... ...-П, исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).
Судом установлено, что Степновским районным судом ... по гражданскому делу по заявлению заместителя Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета ... выразившееся в непостановке на учет как бесхозяйственного недвижимого имущества гидротехнического сооружения вынесено решение от ... (вступившее в законную силу ...) о возложении обязанности в течении трех месяцев после вступления решения суда в законную силу подготовить в полном объеме документацию и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений в виде:
ГТС ... (водоподпорное сооружение - грунтовая плотина) ...
ГТС ... (водосбросное сооружение - туннельный водосброс) ...
В судебном заседании установлено, что ... судебным приставом-исполнителем Степновского РОСП УФССП России по ... вынесено постановление ... о взыскании с администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета ... исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
... судебным приставом-исполнителем Степновского РОСП УФССП России по ... У.В.В. возбуждено исполнительное производство ... - ИП от ..., на основании исполнительного документа постановления судебного пристава-исполнителя ... от ... выданного Степновским РОСП УФССП России по ....
Указанным постановлением должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления, должник был предупрежден о последствиях неисполнения требований должностного лица.
Указанное требование должником получено, что не оспаривается сторонами.
Определением Степновского районного суда ... от ... исполнительное производство ...-ИП возбужденное ... на основании исполнительного листа ... от ... в отношении должника: администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета Степновского района ... - прекращено, в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершать определенные действия.
Достаточным законным основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является факт неисполнения должником предложения судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении решения суда и не предоставление им доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие объективно непредотвратимых и других непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 74, 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... ... «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Законность вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления должником не оспаривается.
Судом установлено, что с целью постановки на учет бесхозяйных вещей гидротехнических сооружений администрация направила запросы о наличии технической документации и сведений о наличии в чьей – либо собственности указанных гидротехнических сооружений. Ею были получены ответы о том, что сведения в реестрах: федерального, государственного и муниципального имущества отсутствуют.
Из материалов дела следует, что в соответствии с ... от ... ...-КЗ «О преобразовании муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав Степновского муниципального района ..., и об организации местного самоуправления на территории ...» в настоящее время продолжается процесс ликвидации органов местного самоуправления, входящих в состав Степновского муниципального района ..., в том числе и администрации Ольгинского сельсовета.
На основании решения Совета депутатов Степновского муниципального округа ... от ... ... «О вопросах правопреемства» правопреемником администрации Ольгинского сельсовета является администрация Степновского муниципального округа ....
В судебном заседании установлено, что администрация Ольгинского сельсовета является бюджетным учреждением, которое является дотационным, в связи с чем не имеет возможности погасить образовавшуюся задолженность в полном объеме.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета ... в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок.
Таким образом, в соответствии с ч. 1, 3, 6, 7 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", при указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия должника не свидетельствуют о намерении уклониться от исполнения решения суда, им предпринимались меры для исполнения решения, однако, возможность его исполнения в установленный судебным приставом - исполнителем срок отсутствует по объективным причинам, не зависящим от воли должника.
При таких обстоятельствах суд полагает заявленные руководителя ликвидационной комиссии администрации муниципального образования Ольгинского сельсовета ... требование об уменьшении исполнительского сбора на одну четверть с 50 000 рублей до 37 500 рублей, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя, удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░.░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░.░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░.░.░., ...░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ..., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ... ░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ..., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ...-░░ ░░ ..., ░░ 37500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ...░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░