Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-997/2023 ~ М-774/2023 от 24.05.2023

Дело №2а-997/2023

42RS0001-01-2023-001036-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Гурьяновой В.И.,

при секретаре Семеновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

08 августа 2023 года

административное дело по административному иску Алиевой Натальи Сабировны к администрации Анжеро-Судженского городского округа, межведомственной комиссии для оценки состояния жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда Анжеро-Судженского городского округа, председателю МВК о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

         Алиева Н.С. обратилась в суд с административным иском к администрации Анжеро-Судженского городского округа о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, понуждении к совершению действий. Свои требования мотивировала тем, что она является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи квартиры от <дата>. Дом состоит из трех квартир собственниками, которых также являются: ФИО1 (<адрес>); ФИО2 и ФИО3 (<адрес>).

В связи ветхостью жилого дома собственники обратились в межведомственную комиссию при администрации Анжеро-Судженского городского округа с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания.

Межведомственной комиссией была проведена оценка соответствия указанного жилого дома по <адрес> требованиям установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.

      В результате проведенной оценки было принято решение от 02.05.2023 «О выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения».

Она считает данное решение незаконно, поскольку противоречит п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 и нарушает права и законные интересы административного истца.

Согласно пункту 34 названного Положения основанием для признания" многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей, способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

В соответствии с приложенным экспертным заключением от <дата> № по результатам экспертизы технического состояния жилого дома по <адрес> состояние фундамента, полов и перекрытий находится в критическом стоянии, конструкции стен сильно деформирована. Процент износа жилого дома составил 73%. Проживание в нём опасно, поскольку создаёт угрозу жизни и здоровью проживающих в нем людей. По этой причине дом не подлежит капитальному ремонту или реконструкции, т.к. техническое состояние строительных конструкций подлежит полной замене, поэтому проведение капитального ремонта не сможет исправить существующую ситуацию и является экономически нецелесообразным в ввиду несоразмерности затрат стоимости жилого помещения.

Согласно п. 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 заключение, предусмотренное п. 47 Положения, может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Просит признать незаконным и отменить решение межведомственной комиссии при администрации Анжеро-Судженского городского округа от 02.05.2023 «О выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкций или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения».

Обязать административного ответчика повторно провести оценку соответствия жилого дома по адресу: Анжеро-Судженск, <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в месячный срок со дня вступления в силу решения суда по настоящему иску.

Определением суда от 09.06.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация Анжеро-Судженского городского округа

Определением суда от 21.06.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен председатель МВК – Боков А.А.

В судебном заседании административный истец Алиева Н.С. требования, изложенные в административном исковом заявлении, полностью поддержала и пояснила, что заключение межведомственной комиссии является незаконным, поскольку сведения, приведенные в акте, не соответствуют фактическому состоянию объекта осмотра. Принадлежащий ей дом должен был быть признан непригодным для проживания.

Представитель административного ответчика администрации Анжеро-Судженского городского округа Захарова Т.В., действующая на основании доверенности от 12.05.2023 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.

Представитель административного ответчика межведомственной комиссии для оценки состояния жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда Анжеро-Судженского городского округа, председатель МВК в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Заинтересованные лица Макарова Е.В., Кин Н.М., Кин В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ - жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

В силу ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений прямо отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ.

Порядок признания жилого помещения пригодным/непригодным для проживания, признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В Анжеро-Судженском городском округе указанные полномочия возложены на МВК согласно Постановлению администрации Анжеро-Судженского городского округа от 06.08.2013 № 1066 «О создании межведомственной комиссии для оценки состояния жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда Анжеро-Судженского городского округа».

В соответствии с разделом 1 «Общие положения» Положения о Межведомственной комиссии для оценки состояния жилых помещений (домов) муниципального жилого фонда Анжеро-Судженского городского округа, утвержденного постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа № 1066 от 06.08.2013, Межведомственная комиссия создается администрацией Анжеро-Судженского городского округа для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда в целях признания в установленном порядке жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является коллегиальным межведомственным органом.

Согласно пункту 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> № (далее Положение), действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

Согласно п. 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 заключение, предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом 29.04.2014, отметил, что при рассмотрении дела об оспаривании заключения межведомственной комиссии необходимо проверять как соблюдение порядка принятия такого заключения, так и соответствие выводов комиссии положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан.

Судом установлено, что Алиева Н.С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от <дата>.

<дата> Алиева Н.С. обратилась с заявлением о проведении обследования жилого дома, расположенного по адресу: : <адрес> и рассмотрении на МВК вопроса о непригодности его для проживания.

<дата> межведомственной комиссией вынесено заключение № о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

Исходя из анализа содержания пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, выводы Межведомственной комиссии о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания должны основываться на выводах, изложенных в заключении специализированной организации.

Однако в данном заключении ссылки на какие-либо заключения специализированных организаций в акте и заключении отсутствуют. Данные заключения перечислены лишь в приложении. Мотивы, по которым опровергнуты выводы экспертного заключения №, не приведены.

Согласно заключению эксперта N № от <дата>, выполненного экспертами ФИО11 В.В. следует, что проживание в жилом доме по адресу <адрес> представляет угрозу жизни и здоровью проживающих в нем людей.

В ходе исследования экспертами установлено, что согласно выполненным натуральным обследованиям строительных конструкций жилого дома, установлено, что техническое состояние фундамента находится в критическом состоянии, конструкция стен сильно деформирована, промерзание конструкции, конструкция полов и перекрытий находятся в критическом состоянии;

согласно выполненным расчетам, установлено, что процент износа конструктивные элементы жилого дома составит 73%.

Эксплуатация жилого дома и проживание в нем не возможно и опасно.

По методике МСД 13-6.2000 п.п. 2.4 и 2.5. для каменных зданий при износе свыше 71% дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей. Максимальный износ эксплуатируемых каменных зданий не должен превышать 71%. По этой причине указанный дом не подлежит капитальному ремонту или реконструкции, т.к. техническое состояние строительных конструкций находится в состоянии, когда устранение выявленных дефектов является экономически нецелесообразным.

Оценив заключение эксперта, суд принимает его в качестве надлежащего доказательства по делу. Заключение эксперта является достоверным и обоснованным, выводы изложены ясно и подробно, в нем отражены все предусмотренные статьей 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сведения. Заключение дано экспертом, имеющим соответствующее профилю исследования образование. Представители административных ответчиков, выводы данной экспертизы не оспаривали.

Также согласно экспертному санитарно-гигиеническому заключению измеренные параметры микроклимата в жилом помещении не соответствуют требованиям СанПиН <дата>-21 и СанПиН <дата>-21.

Таким образом, суд усматривает противоречия в заключении МВК № от <дата>, признавшей необходимость проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, при наличии документов, опровергающих данный вывод. При этом заключение не содержит мотивов принятия данного решения. В заключении не исследован вопрос не только необходимости, но и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки. Суду также не представлены документы, устраняющие данные противоречия.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования Алиевой Н.С. подлежат удовлетворению, поскольку заключение МВК от <дата> № принято с нарушением установленной процедуры, не соответствует требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

На основании изложенного суд признает незаконным данное заключение МВК, обязывает МВК провести повторное обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и выдать новое заключение.

        Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░>.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2006 № 47 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

                ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 11 ░░░░░░░ 2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-997/2023 ~ М-774/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алиева Наталья Сабировна
Ответчики
Администрация АСГО
Межведомственная комиссия по оценке состояния жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда АСГО
Прдеседатель МВК администрации АСГО
Другие
Кин Наталья Михайловна
Кин Вячеслав Александрович
Макарова Елена Викторовна
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Гурьянова В.И.
Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация административного искового заявления
24.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2023Подготовка дела (собеседование)
09.06.2023Рассмотрение дела начато с начала
21.06.2023Подготовка дела (собеседование)
21.06.2023Рассмотрение дела начато с начала
30.06.2023Подготовка дела (собеседование)
30.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.08.2023Судебное заседание
11.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2023Дело оформлено
14.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее