Дело № 2а-949/2022
УИД 42RS0012-01-2022-001693-26
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.,
с участием прокурора Ермаковой О.С.,
при секретаре Домбради А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске путем использования систем видеоконференц-связи 13 октября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу к Татарчуковой Елене Николаевне об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ИК-35 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области - Кузбассу обратилось в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к Татарчуковой Елене Николаевне в котором просит установить в отношении нее административный надзор сроком на 8 лет и ввести следующие административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства не реже 2 раз в месяц в целях профилактики предупреждения совершения новых преступлений; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, так как не имеет регистрации.
Свои требования мотивировали следующим.
Осужденная Татарчукова Е.Н. осуждена 18.07.2018 Новосибирским районным судом по ч.2 ст.228, ст. 70 частично присоединено наказание по приговору Первомайского райсуда г. Новосибирска от 11.11.2011 срок 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ИК общего режима
Начало срока: <...> Конец срока: <...>.
Отбывая наказание в учреждении осужденная Татарчукова Е.Е. характеризуется положительно, в учреждение прибыла <...>. Паспорт в личном деле, регистрации не имеет. Намерена после освобождения выехать: <...>.
Осужденная Татарчукова Е.Н. осуждена за совершение преступления относящегося к тяжкой категории, при особо опасном рецидиве преступлений п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ, согласно приговора ранее осужденная привлекалась к уголовной ответственности за совершение преступлений относящихся к тяжкой и особо тяжкой категории, судимости в установленном законом порядке не сняты и не погашены, вновь совершила тяжкое преступление.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила установить в отношении Татарчуковой Е.Н. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства не реже 2 раз в месяц в целях профилактики предупреждения совершения новых преступлений; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, так как не имеет регистрации.
В судебном заседании административный ответчик Татарчукова Е.Н. против удовлетворения требований не возражала.
Рассмотрев дело в пределах административных исковых требований, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего правильным административное исковое заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что Татарчукова Е.Н., <...> г.р., осуждена по приговору Новосибирского районного суда Новосибирской области от 18.07.2018 по ч. 2 ст. 228, ст. 70 (приговор Первомайского районного суда г. Новосибирска от 11.11.2011) УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока: <...> Конец срока: <...>.
Осуждена за совершение тяжкого преступления, в качестве отягчающего обстоятельства установлено наличие особо опасного рецидива.
Согласно данным паспорта, не имеет регистрации на территории РФ.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Татарчукова Е.Н. является лицом, которому согласно Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, поскольку она является совершеннолетним лицом, освобождаемой из мест лишения свободы и имеющей непогашенную судимость по приговору Новосибирского районного суда Новосибирской области от 18.07.2018 за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Преступление, за которое осуждена Татарчукова Е.Н., относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
С учетом установленных судом обстоятельств, в целях предупреждения совершения осужденной Татарчуковой Е.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает правильным заявление ФКУ ИК-35 г.Мариинска удовлетворить и установить в отношении Татарчуковой Е.Н. административный надзор сроком на 8 лет, установив на период административного надзора следующие административные ограничения:
обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение выезда за пределы Новосибирской области, поскольку не имеет регистрации, до осуждения проживала в <...>, после освобождения поедет туда же.
При этом суд не усматривает оснований для установления в отношении Татарчуковой Е.Н. иных административных ограничений.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
По мнению суда, установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», могут способствовать предупреждению совершения Татарчуковой Е.Н. преступлений и других правонарушений, окажут на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-35 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 297 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.10.2022.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-949/2022 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░