Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2639/2022 ~ М-1679/2022 от 22.04.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2022 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Лазаревой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Соловьевой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании № 38RS0036-01-2022-002449-78 (2а-2639/2022) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области к Васильеву ФИО7 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №22 по Иркутской области обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с иском к Васильеву М.В. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска указано следующее. Васильев М.В. с <Дата обезличена> был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и является собственником транспортного средства и объектов недвижимости, состоял на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г.Иркутска. В соответствии с п.1 ст.43 Налогового кодекса плательщики страховых взносов, указанные в пп.1,2 п.1 ст.419 Налогового кодекса (далее – НК), в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, оплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32448 рублей за расчетный период 2020 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 рублей за расчетный период 2020 года. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца на дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, включительно. В случае прекращения физическим лицом вышеперечисленными видами деятельности, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе. Расчет суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2021 год: 32448.00 руб.:12х12/31= 1046,71 руб., расчет суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 год: 8426.00 руб.:12х12/31.= 271,81 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени начислены за период с 01.01.2021 по 02.02.2021 в размере 36,62 рублей за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020, 2021 годы. Пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 152,58 рублей за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020, 2021 годы. В собственности Васильева М.В. находилось транспортное средство: НИССАН ПРИМЬЕРА г/н <Номер обезличен>. Указанное транспортное средство в соответствии со ст. 358 НК РФ признается объектом налогообложения. Задолженность по транспортному налогу за 2019 год составляет 1425,00 рублей. В случае просрочки владельцем транспортного средства исполнения обязанности по уплате транспортного налога, в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени начислены за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 в размере 12,72 рубля за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год. Кроме того, в 2019 году Васильеву М.В. принадлежала на праве собственности квартира, расположенная по адресу: г. <адрес обезличен>. Указанный объект недвижимости в соответствии со ст. 400 НК РФ признается объектами налогообложения. Задолженность по налогу на имущество за 2019 год составляет 350,00 рублей. В случае просрочки владельцем недвижимого имущества исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 3,12 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год. Васильев М.В. в указанный период обязанность по уплате, ОМС, ОПС, транспортного налога и налога на имущество не исполнил. Требование от 03.02.2021 № <Номер обезличен> было направлено заказным письмом. Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 15 Свердловского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный судебный приказ был отменен 25.10.2021 в связи с поступлением от Васильева М.В. возражений относительно его исполнения.

В связи с чем истец просит суд взыскать с Васильева М.В. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32448,00 рублей за расчетный период 2020 года, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионе страхование в фиксированном размере за 2021 год на выплату страховой пенсии в размере 1046,71 рублей; по пени в размере 152,58 рублей, начисленной за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020, 2021 годы; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 8426,00 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 271,81 рубль; по пени в размере 39,62 рубля, начисленной за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020, 2021 годы; по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 350,00 рублей; по пени в размере 3,12 рублей начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год; по транспортному налгу за 2019 год в размере 1160,79 рублей; по пени в размере 12,72 рубля, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год, всего в общем размере 43911,35 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца налоговой инспекции не явился, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие в порядке упрощённого производства.

Административный ответчик Васильева М.В. о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, их представителей в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела № 2а-3424/2021, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно Выписки из ЕГРИП от 11.05.2022 № <Номер обезличен> Васильев М.В. является индивидуальным предпринимателем с 08<Дата обезличена>.

Согласно подпункту 2 пункта 1статьи 419 НК РФ (действующему с <Дата обезличена> в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование») плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

На основании абзаца второго пункта 1 статьи 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 432 НК РФ (в редакции, действующей в 2020 году) исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

При этом, в силу требований пункта 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действующей в 2020 году) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 год.

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 год.

При этом в силу положений пункта 3 статьи 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно расчёту задолженности за 2020 год размер взносов, подлежащих уплате административным ответчиком, составляет:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 32 448 рублей;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8 426 рублей.

В силу положений пункта 3 статьи 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у физического липа – индивидуального предпринимателя сохраняется до момента прекращения статуса индивидуального предпринимателя. Данная позиция изложена в письмах Минфина России от 30.12.2019 № 03-15-05/103489, от 08.08.2017 № 03-15-05/50651.

Согласно расчёту задолженности за 2021 год размер взносов, подлежащих уплате административным ответчиком, составляет: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере 1046,71 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере 271,81 рублей.

Данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ, п.1 ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 28.11.2014) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (с каждой лошадиной силы): автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) в размере 105 рублей.

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п.1 ст.363 НК РФ (в редакции, действующей в налоговый период) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Судом установлено из сведений об имуществе налогоплательщика, а также из ответа ГУ МВД России по Иркутской области, что в 2019 году Васильев М.В. являлся собственником транспортного средства НИССАН ПРИМЬЕРА г/н <Номер обезличен> с <Дата обезличена> по настоящее время. В связи с чем она обязан уплатить транспортный налог за 2019 год за указанный автомобиль в размере 1160,79 рублей.

Из полученного ответа из ФКП «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица у Васильева М.В. в собственности в 2019 году находилась квартира, расположенная по адресу: г. <адрес обезличен> кадастровый номер <Номер обезличен> (период владения с 04.09.2015 по настоящее время).

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, Решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 года № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Поскольку в Иркутской области не принято решение о введении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя их инвентаризационной стоимости.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

При расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.

Поскольку исключена обязанность органов, осуществляющих технический учёт, представлять в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости имущества, для целей налогообложения применяются последние данные об инвентаризационной стоимости, представленные в установленном порядке в налоговые органы до <Дата обезличена>

Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» установлен коэффициент-дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,147.

Решением Думы г. Иркутска от 31.08.2005 N 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска" ставка налога на имущество физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), составляет в размере 0,40% в отношении квартиры, 0,10% - в отношении гаража.

Согласно расчёту задолженности за 2019 год размер налога на имущество физических лиц составляет 350,00 руб., данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства исходя из инвентаризационной стоимости в размере 1274204,00 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

При этом сроки, в течение которых надлежит подать в суд заявление, исчисляются со дня истечения срока исполнения требования налогового органа.

В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

В связи с неуплатой налогов Васильевым В.М. начислены пени, начислены за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере за 2020, 2021 годы в размере 152,58 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС в фиксированном размере за 2020, 2021 годы в размере 39,62 рублей, пени начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 12,72 рубля, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество за 2019 год в размере 3,12 рублей, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате недоимок.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В установленный законом и уведомлении срок налогоплательщик не уплатил налоги и пени, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ Васильеву В.М. направлялось требование об уплате налогов и пени за 2019, 2020, 2021 год № <Номер обезличен> по состоянию на 03<Дата обезличена> – срок уплаты до <Дата обезличена>. Направление указанного требования подтверждается списком заказных писем № <Номер обезличен> от 09.02.2021.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок данное требование налогоплательщиком не исполнено.

Неуплата ответчиком налоговых недоимок и пени в сроки, указанных в выше указанных требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.

Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по налогу на имущество, транспортному налогу за 2019 год, ОМС и ОПС за 2020, 2021 годы, который является арифметически верным, произведённым в соответствии с размерами ставок, установленными ст. 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», а также исходя из инвентаризационной стоимости с учётом коэффициента-дефлятора и налоговой ставки, установленной Решением Думы г. Иркутска от 31.08.2005 года № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска». Административным ответчиком расчёт не оспорен.

В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу положений п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.

Исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.

Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требование об уплате налога налогоплательщиком не исполнено.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьёй судебного участка № 15 Свердловского района г.Иркутска вынесен <Дата обезличена> судебный приказ № <Номер обезличен> о взыскании с Васильева М.В. задолженности по налогам и сборам. Указанный судебный приказ был отменен <Дата обезличена> в связи с поступлением возражений от ответчика.

С административным иском инспекция обратилась <Дата обезличена> путем подачи иска на личном приеме, что подтверждается входящим штампом Свердловского районного суда г.Иркутска, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

Административным истцом соблюдён порядок направления уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.

Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области о взыскании с Васильева М.В. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32448,00 рублей за расчетный период 2020 года, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионе страхование в фиксированном размере за 2021 год на выплату страховой пенсии в размере 1046,71 рублей; по пени в размере 152,58 рублей, начисленной за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020, 2021 годы; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в размере 8426,00 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2021 год в размере 271,81 рубль; по пени в размере 39,62 рубля, начисленной за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020, 2021 годы; по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 350,00 рублей; по пени в размере 3,12 рублей начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год; по транспортному налгу за 2019 год в размере 1160,79 рублей; по пени в размере 12,72 рубля, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год, всего в общем размере 43911,35 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по недоимке, с ответчика Васильева М.В. в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1517,00 рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░7, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32448,00 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1046,71 ░░░░░░; ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 152,58 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020, 2021 ░░░░; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8426,00 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 271,81 ░░░░░; ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 39,62 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2020, 2021 ░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 350,00 ░░░░░░; ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1160,79 ░░░░░░; ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 12,72 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 43911,35 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1517,00 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.07.2022.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2639/2022 ~ М-1679/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 22 по Иркуской области
Ответчики
Васильев Михаил Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Лазарева Евгения Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация административного искового заявления
22.04.2022Передача материалов судье
26.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.05.2022Предварительное судебное заседание
22.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее