Административное дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2022 года с. Баргузин
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Ласкиной М.М.,
при секретаре Содноповой А.М.,
с участием помощника прокурора Баргузинского района РБ Толстихина К.В.,
представителя административного истца Колмаковой Е.Н.,
административного ответчика Зубкова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника полиции О МВД России по Баргузинскому району к Зубков Н.С. об установлении административного надзора и возложении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к Зубкову Н.С. об установлении административного надзора и возложении дополнительных ограничений.
Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Зубков Н.С. осужден Баргузинским районным судом Республики Бурятия по ст. 162 ч. 1 УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ст. 74 ч. 5 УК РФ Зубкову Н.С. отменено условное осуждение по приговору Баргузинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде 2 лет 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Зубков Н.С. освобожден с ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области на основании постановления Иркутского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства Зубков Н.С. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, периодически злоупотребляет спиртные напитки, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений. В период после освобождения из мест лишения свободы совершил 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель административного истца по доверенности Колмакова Е.Н. в судебном заседании заявление поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просит суд их удовлетворить.
Административный ответчик Зубков Н.С. в судебном заседании административный иск признал.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей2Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.3Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст.3Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих наобщественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п.2 ч.3 ст.5Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что Зубков Н.С. приговором Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Зубков Н.С. осужден по ч. 1 ст. 162 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Зубков Н.С. освобожден с ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области условно-досрочно на срок 1 год 1 месяц 22 дня.
В 2021 году Зубков Н.С. совершил 2 административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое правонарушение.
Материалами дела подтверждается факт привлечения Зубкова Н.С. к административной ответственности.
Таким образом, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Зубкова Н.С. на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При решении вопроса об установлении в отношении Зубкова Н.С. ограничений, предусмотренных ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к следующему выводу.
Из представленных документов следует, что Зубков Н.С. по месту жительства характеризуется отрицательно, в период непогашенной судимости в течение 2021 года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Суд считает, что для осуществления за Зубковым Н.С.надлежащего надзора, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложить на него административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым, надзор устанавливается на срок, от 1 года до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, срок исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Зубков Н.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости в соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ составляет 8 лет.
Суд отмечает, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░