РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2022 года г.Алексин Тульской области
Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Жувагина А.Г.,
при секретаре Григорьевой А.В.,
с участием прокурора Новикова А.В.,
представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Варанкиной В.С.,
административного ответчика Пепеляева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела №2а-1651/2022 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Пепеляеву Николаю Владимировичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
МОМВД России «Алексинский» обратились в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Пепеляеву Н.В., в обоснование требований указав, что Пепеляев Н.В. 16.09.2020 осужден приговором Алексинского городского суда Тульской области за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 руб. 16.08.2021 на основании постановления Алексинского межрайонного суда Тульской области ему заменен штраф на исправительные работы на срок 10 месяцев 22 дня. 21.12.2021 на основании постановления Алексинского межрайонного суда Тульской области Пепеляев Н.В. водворен в места лишения свободы на срок 3 месяца 17 дней в колонию общего режима. 06.04.2022 Пепеляев Н.В. освободился по отбытию наказания из ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Тульской области. В настоящее время судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Пепеляев Н.В. в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
17.05.2022 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением Врио заместителя начальника полиции МОВМД России «Алексинский» от 17.05.2022 ему вынесено предупреждение;
05.09.2022 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением Врио заместителя начальника полиции МОВМД России «Алексинский» от 06.09.2022 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 руб.
Полагали, что указанное свидетельствует о ненадлежащем поведении Пепеляева Н.В. после отбытия наказания.
Кроме того, Пепеляев Н.В. согласно сведениям УУП после освобождения из мест лишения свободы характеризуется неудовлетворительно, ранее судим, в течение года привлекался к административной ответственности, трудовую деятельность не осуществляет, периодически злоупотребляет спиртным, склонен к совершению повторных преступлений.
Учитывая, что Пепеляев Н.В. имеет не погашенную судимость, полагают, что в отношении последнего необходимо установить административный надзор сроком до 06.04.2023 с момента постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением административных ограничений, что будет способствовать предупреждению совершения преступлений и административных правонарушений.
Просили установить в отношении Пепеляева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком до 06.04.2023, с момента постановки на учет в органе внутренних дел. Установить Пепеляеву Н.В. следующие административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в МОМВД России «Алексинский» 2 (два) раза в месяц; запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, за исключением работы в ночное время.
В судебном заседании:
Представитель административного истца Варанкина В.С. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Пепеляев Н.В. не возражал против удовлетворения административного иска.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» подлежащим удовлетворению в полном объеме по вышеуказанным основаниям, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор также устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от 16.09.2020 Пепеляев Н.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 120 000 руб..
Совершенное Пепеляевым Н.В. преступление, предусмотренное п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ, в силу ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
При этом согласно ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Постановлением Алексинского городского суда от 16.08.2021 штраф, назначенный по приговору Алексинского городского суда от 16.09.2020 Пепеляеву Н.В. заменен на исправительные работы на срок 1 год с удержанием 10 % заработка осужденного в доход государства ежемесячно.
Постановлением Алексинского городского суда от 21.12.2021 Пепеляеву Н.В. заменено не отбытое наказание в виде 10 мес. 22 дней исправительных работ заменено на лишение свободы на срок 3 мес. 17 дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
06.04.2022 Пепеляев Н.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
В течение года Пепеляевым Н.В. совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
17.05.2022 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.16 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением Врио заместителя начальника полиции МОВМД России «Алексинский» № от 17.05.2022 вынесено предупреждение, постановление вступило в законную силу 28.05.2022;
05.09.2022 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением Врио заместителя начальника полиции МОВМД России «Алексинский» № от 06.09.2022 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 руб., постановление вступило в законную силу 17.09.2022.
Таким образом, судом установлено, что Пепеляев Н.В. в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о его ненадлежащем поведении после отбытия наказания.
Из характеристики УУП МОМВД России «Алексинский» усматривается, что Пепеляев Н.В. после освобождения из мест лишения свободы характеризуется неудовлетворительно, ранее судим, в течение года привлекался к административной ответственности, трудовую деятельность не осуществляет, периодически злоупотребляет спиртным, склонен к совершению повторных преступлений.
Согласно п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 Закона, ст.ст.86 и 95 УК РФ).
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течении одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Пепеляев Н.В. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку имеются обстоятельства, указанные в п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком до 06.04.2023.
Частью 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Анализируя изложенное, с учетом приведенных норм закона, конкретных обстоятельств дела, характеризующих Пепеляева Н.В. данных, его поведения, условий жизни, суд приходит к выводу о необходимости установления ему административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации в МОМВД России «Алексинский» 2 (два) раза в месяц; запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, за исключением работы в ночное время.
При этом суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Пепеляева Н.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
В силу положений пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6.04.2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.10.2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░