Уникальный идентификатор дела 01RS0№-98
К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея под председательством судьи Гуагова Р.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства дело по административному исковому заявлению УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени по транспортному налогу
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени по транспортному налогу, указав, что ФИО1 исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2015 г. и 2016г. в размере 3396,53 руб.
В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа, согласно которому административный ответчик был обязан оплатить образовавшуюся задолженность, однако административным ответчиком задолженность по налогам, в соответствии с указанным требованием, уплачена не в полном объеме.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу в размере 3396,53 руб., пени по транспортному налогу в размере 92,35 руб.
В силу ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Статья 293 КАС указывает, что решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.
Суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.57 Конституции РФ и ст.23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) на налогоплательщике лежит обязанность уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со статьями 23, 45, 357 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно данным ГИБДД МВД РА за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство: МАЗДА Xedos г.р.з. Е362ЕР01
Следовательно, на административном ответчике лежит обязанность уплачивать установленный законом транспортный налог.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Суммы недоимки налога, исчисленная к уплате и пени к нему, в установленные законами сроки, налогоплательщиком не уплачены.
В силу статьи 72 Налогового кодекса РФ пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, не требует установления вины налогоплательщика и не является мерой ответственности.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено налоговые уведомления и требования № об уплате недоимки по транспортному налогу по состоянию на 12.02.2018г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требования № об уплате недоимки по транспортному налогу по состоянию на 06.02.2017г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
10.03.2022г. мировым судьей судебного участка №г. Майкопа был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №г. Майкопа от 16.02.2022г. о взыскании задолженности по налоговым платежам, на основании заявления административного ответчика.
Суммы недоимки налога, исчисленная к уплате в установленные законами сроки, налогоплательщиком не уплачены.
Сумма иска подтверждена представленными административным истцом расчетами налога, которые проверены судом и признаны правильными, административным ответчиком не оспорена.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в размере 3396,53 руб. руб. и пени в размере 92,35 руб.
Настоящее административное исковое заявление предъявлено в Майкопский городской суд 09.08.2022г., то есть без нарушения срока подачи.
Согласно статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, при этом, административный ответчик не освобожден от его уплаты, то исходя из нормы ст.333.19 Налогового кодекса с административного ответчика подлежит взыскать в доход федерального бюджета судебные расходы в виде госпошлины в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст. 291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ 010514620055 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3396,53 ░░░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 92,35 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░/░ №; ░░░: 0105043805; ░░░:017908101 ░ ░░░░░░░░░-░░ <░░░░░>//░░░ ░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░