Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-510/2022 (2а-3778/2021;) от 03.12.2021

УИД 21RS0024-01-2021-004741-67

№2а-510/2022                        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 января 2022 года                   г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тигиной С.Н., при секретаре судебного заседания Степановой Н.Ю., с участием представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике– Чувашии Кудашкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции административное дело по административному исковому заявлению Пельц М.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – Чувашии о признании действий незаконными,

установил:

Пельц М.В. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – Чувашии о признании незаконными действий по регистрации перехода права собственности на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Административные исковые требования мотивированы тем, что административный истец Пельц М.В. является собственником вышеуказанной квартиры. ДД.ММ.ГГГГ ею была получена выписка из ЕГРН, из которой ей стало известно о регистрации административным ответчиком перехода права собственности на принадлежащую ей квартиру. Административный истец полагает, что указанные действия Управления Росреестра по Чувашской Республике – Чувашии являются незаконными, поскольку ею обжалуются судебные акты. Приведя указанные обстоятельства, указывая на нарушение своих прав как собственника, Пельц М.В. обратилась в суд с вышеназванными административными исковыми требованиями.

Истец Пельц М.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте разбирательства дела извещена надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике – Чувашии Кудашкина Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении заявленных административных исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск. Дополнительно указав, что из текста административного иска не ясно, оспариваются ли Пельц М.В. действия регистрирующего органа по регистрации перехода права собственности на жилое помещение или оспаривается само зарегистрированное право титульного собственника на квартиру. Между тем, регистрация права собственности на жилое помещение за ПАО «Совкомбанк» была произведена на основании постановления судебного пристава-исполнителя о передаче нереализованного имущества должника взыскателю и акта о передаче имущества взыскателю. В последующем банк реализовал имущество физическому лицу, путем заключения договора купли-продажи. Просила учесть, что в случае оспаривания Пельц М.В. права собственности, указанный спор не может быть разрешен в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Представитель заинтересованного лица – УФССП России по Чувашской Республике– Чувашии в лице Калининского РОСП г. Чебоксары, извещенного о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки в суд не сообщено.

Рассмотрев административные исковые требования, выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В тексте административного иска, административный истец указывает, что является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Между тем, согласно выписке из ЕГРН, представленной по запросу суда, вышеуказанное жилое помещение на праве общей совместной собственности принадлежало Пельц М.В. и Пельц И.Т., а ныне его собственником является иное лицо.

Решением Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 04 июня 2020 года, вступившим в законную силу 02 сентября 2020 года, на жилое помещение было обращено взыскание, путем продажи с публичных торгов (возбуждено исполнительное производство в рамках исполнительного производства №-ИП).

В последующем, на основании постановления судебного пристава-исполнителя о передаче нереализованного имущества должника взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ и акта о передаче имущества взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было зарегистрировано за ПАО «Совкомбанк».

На основании договора купли-продажи, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Совкомбанк» и Абаськиным А.Н., право собственности на квартиру ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано за Абаськиным А.Н.

Таким образом, была дважды произведена регистрация перехода права собственности на квартиру, однако Пельц М.В. не указывает какая-из них ею оспаривается в порядке административного судопроизводства.

Административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Пельц М.В. была получена выписка из ЕГРН, из которой ей стало известно о регистрации административным ответчиком перехода права собственности на принадлежащую ей квартиру. Административный истец полагает, что указанные действия Управления Росреестра по Чувашской Республике – Чувашии являются незаконными, поскольку ею обжалуются судебные акты. Иных сведений, обстоятельств и доказательств, на которые ссылается истица, административный иск не содержит. В порядке подготовки административному истцу было предложено представить судебные акты, на которые имеется ссылка. Однако, каких-либо доказательств либо дополнительных доводов, объяснений по обстоятельствам дела Пельц М.В. суду не представила.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); 4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); 5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц; 7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); 8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; 9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; 10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Однако, из текста административного искового заявления нельзя сделать однозначный вывод, оспаривает ли административный истец сами действия Управления Росреестра по Чувашской Республике – Чувашии по регистрации перехода права собственности или оспаривается само зарегистрированное право нового титульного собственника на квартиру, то есть нельзя сделать вывод в защиту какого нарушенного права административный истец обратился в суд. Нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые действия административного ответчика Пельц М.В. также не приведены.

Между тем, в силу разъяснений, данных в п. 56 постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

Кроме этого, исходя из содержания ст. 11 ГК РФ, ст. ст. 4 и 218 КАС РФ, целью обращения лица, право которого нарушено, в суд, является восстановление нарушенного права этого лица. Защите подлежит нарушенное право, и требования могут быть удовлетворены с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с обязательным указанием на способ восстановления такого права.

Учитывая изложенное, в рамках подготовки дела к судебному разбирательству, административному истцу было предложено представить дополнительные доказательства по существу заявленных требований, обосновывающие фактические основания административного иска, в том числе копии судебных актов, на которые ссылается административный истец в тексте административного иска.

К судебному заседанию административным истцом заявленные требования не уточнялись, какие-либо дополнительные документы или пояснения суду не представлены.

Часть 1 ст. 196 КАС РФ содержит перечень оснований, при наличии которых суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения.

В соответствии с ч. 2 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое осуществление без рассмотрения и в иных предусмотренных Кодексом случаях.

Исходя из установленных обстоятельств, учитывая, что из текста административного иска нельзя сделать вывод в защиту какого нарушенного права административный истец обратился в суд, принимая ссылку Пельц М.В. об оспаривании судебных актов, суд приходит к выводу о том, что требования истца не могут быть рассмотрены в рамках КАС РФ, а подлежат рассмотрения в порядке ГПК РФ, в связи с чем административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.

При этом следует разъяснить, что оставление административного иска не препятствует как повторному обращению в суд с аналогичными требованиями, так и подаче искового заявление с соблюдением правил о форме и его содержании, а также правил подсудности дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2 ч. 4, 196, 313-315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-510/2022 (2а-3778/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯимеются иные основания для оставления без рассмотрения
Истцы
Пельц Мария Владимировна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - Чувашии
Другие
УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии в лице Калининского РОСП г. Чебоксары
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Тигина Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
03.12.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.12.2021Передача материалов судье
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Дело оформлено
11.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее