Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-284/2023 ~ М-270/2023 от 22.11.2023

Дело № 2а-284/2023

УИД - 22RS0039-01-2023-000357-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2023 года                    с. Петропавловское

    Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

    председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,

    при секретаре Горшковой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Петропавловского района Алтайского края Дюбенко В.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петропавловского района Алтайского края к Администрации Петропавловского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом принятых судом уточнений) к Администрации Петропавловского района Алтайского края (далее также Администрация района) о признании незаконным бездействие Администрации района, выраженное в непринятии мер по размещению информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, находящегося на территории Петропавловского района Алтайского края, информации о сроках начала отопительного сезона на территории Петропавловского района Алтайского края, о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных муниципальными правовыми актами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в государственную систему жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с п.9 раздела 6 Приказа Минкомсвязи № 74 Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»; обязании Администрации района в срок до 31.01.2024 разместить информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, находящегося на территории Петропавловского района Алтайского края, информации о сроках начала отопительного сезона на территории Петропавловского района Алтайского края, о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных муниципальными правовыми актами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в государственную систему жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с п.9 раздела 6 Приказа Минкомсвязи № 74 Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В обоснование требований указал, что прокуратурой Петропавловского района Алтайского края проведена проверка исполнения Администрацией района порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее- ГИС ЖКХ), по результатам которой установлено, что Администрацией района допускаются нарушения требований законодательства, выразившиеся в том, что подлежащая размещению информация Администрацией района в ГИС ЖКХ не размещена. 16.10.2023 прокуратурой района в Администрацию района был направлен запрос о предоставлении сведений о проведении работы по размещению информации в ГИС ЖКХ. Согласно ответу Администрации района от 17.10.2023 нормативно-правовые акты в указанной сфере не принимались, полномочия по размещению сведений в ГИС ЖКХ в сельсоветы района не передавались, ответственные лица не назначались. Таким образом, бездействие Администрации района является незаконным, поскольку нарушает интересы граждан, а также субъектов малого и среднего предпринимательства на получение полной и достоверной информации в ГИС ЖКХ о деятельности Администрации района.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Петропавловского района Алтайского края Дюбенко В.Ю. поддержала уточненные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Петропавловского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, заблаговременно. До судебного заседания от представителя Администрации района Лоскутовой Н.А. поступило письменное заявление о признании административных исковых требований в полном объеме, из содержания которого усматривается, что последствия признания административных требований ей разъяснены и понятны, просила рассмотреть дело без участия представителя Администрации района.

В силу положений ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Частью 1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Представители заинтересованных лиц: Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, Администрации Алексеевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные письменные материалы, суд пришёл к следующим выводам.

На основании ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2014 №504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Субъекты, размещающие информацию в системе (далее – поставщики информации) – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов: - открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; -непрерывность и бесперебойность функционирования системы; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Согласно ч.16 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

В силу ст.8 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Частью 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Согласно п.2 раздела 1 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ), в системе подлежит размещению информация об органах местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Раздела 6 Приказа подлежит размещению информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных муниципальными правовым актами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, согласно п.9 Раздела 6 Приказа в срок не позднее 15 дней со дня ввода жилого дома в эксплуатацию, либо со дня произошедших изменений подлежит размещению информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о размещении информации в ГИС ЖКХ.

Согласно акту проверки прокуратуры Петропавловского района от 08.11.2023 в нарушение положений Раздела 6 Приказа информация о сроках начала отопительного сезона (периода) (п.6.2); муниципальный правовой акт, которым утвержден срок начала отопительного сезона (периода) (п.6.2.1); информация о теплоснабжающей организации и теплосетевой организации, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов с использованием объектов жилищно-коммунального хозяйства, и потребителе тепловой энергии (п.6.3.1); ОГРН теплоснабжающей организации (п.6.3.1.1); КПП (для юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц) теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии (п.6.3.1.2); адреса объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному сезону (периоду) (п.6.3.2); акт проверки готовности к отопительному (сезону) (п.6.3.3) и паспорт готовности к отопительному сезону (периоду) (п.6.3.4) не размещены. В нарушение раздела 7 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016, Администрацией района не размещена информация, подлежащая размещению органом местного самоуправления в ГИС ЖКХ, не внесены технические характеристики, в том числе износ, и состояние следующих многоквартирных домов расположенных на территории <адрес>; по <адрес>; по <адрес>. Отсутствует в системе ГИС ЖКХ информация о начале отопительного периода 2023-2024 годов, установленная распоряжением Администрации района от 20.09.2023 № 205-р «Об установлении начала отопительного периода 2023-2024 годы на территории Петропавловского района с 22.09.2023». Кроме того, отсутствует в ГИС ЖКХ, подлежащие размещению: постановление Администрации Петропавловского района № 9 от 12.01.2023 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления дополнительных мер социальной поддержки в целях соблюдения предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования Петропавловский район Алтайского края», а также паспорт готовности к работе в отопительный период 2023-2024 годов на основании акта проверки готовности к отопительному периоду от 19.10.2023 №373/34, выданный 19.10.2023.

Таким образом, по результатам мониторинга ГИС ЖКХ установлено, что Администрацией района допускаются нарушения требований законодательства, до настоящего времени вышеуказанная информация Администрацией района в ГИС ЖКХ не размещена.

Кроме того, указанные нарушения подтверждаются предоставленными в материалы дела скриншотами страниц информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно представленной по запросу суда информации Администрации района от 01.12.2023, размещение информации, предусмотренной действующем законодательством, в ГИС ЖКХ Администрацией района проводятся не в полном объеме, нормативно-правовые акты, регламентирующие данную сферу деятельности, не принимались, лица, ответственные за размещение сведений в ГИС ЖКХ, не назначались, соглашение о передаче полномочий по размещению сведений в ГИС ЖКХ в сельсоветы района не передавались.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что информация в ГИС ЖКХ Администрацией района не размещена в полном объеме, что нарушает интересы граждан, а также субъектов малого и среднего предпринимательства на получение полной и достоверной информации в ГИС ЖКХ о деятельности Администрации района.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о допущенном административным ответчиком бездействии, выразившемся в непринятии надлежащих мер к размещению в ГИС ЖИКХ информации в соответствии с действующим законодательством. При этом, права неопределенного круга лиц, нарушенные ненадлежащим исполнением данной обязанности, подлежат судебной защите в порядке административного судопроизводства.

В связи с вышеизложенным, суд считает требования административного истца законными и обоснованными, и приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения административного искового заявления прокурора Петропавловского района Алтайского края в полном объеме, поскольку не проведение вышеперечисленных мероприятий со стороны Администрации района является нарушением законодательства, а, следовательно, подлежит устранению административным ответчиком.

    Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, признание административного искового заявления административным ответчиком, характер разрешенных требований, установленные в судебном заседании обстоятельства, учитывая, что для осуществления соответствующих действий не требуются существенных временных затраты, исходя из принципа исполнимости решения, суд полагает разумным установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда, до 31.01.2024. Данный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения указанных требований.

Руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.9 ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 74 ░░░░░░░░ ░░░░░░ № 114/░░ ░░ 29.02.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.9 ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 74 ░░░░░░░░ ░░░░░░ № 114/░░ ░░ 29.02.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-284/2023 ~ М-270/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Петропавловского района
Другие
Администрация Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края
Администрация Алексеевского сельсовета Петропавловского района Алтайского края
Суд
Петропавловский районный суд Алтайского края
Судья
Шкурупий Е.А
Дело на сайте суда
petropavlovsky--alt.sudrf.ru
22.11.2023Регистрация административного искового заявления
22.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено
12.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее