Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-227/2022 ~ М-218/2022 от 03.11.2022

УИД-22RS0043-01-2022-000279-21               

Дело № 2а-227/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Романово                                                                                                   «12» декабря 2022 года                                           

        Романовский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Пильгуй А.В.,

с участием помощника прокурора Цибина Р.И.,

представителя ответчика Торопова П.А.,

при секретаре судебного заседания Никифоровой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Романовского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Романовского района Алтайского края о возложении обязанностей устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Романовского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Романовский районный суд с иском к Администрации Романовского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей устранить допущенные нарушения. В обоснование требований указано, что прокуратурой Романовского района проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления по результатам которой установлено следующее. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории с. Романово Романовского района Алтайского края, примерно в 20 м. к юго-востоку от юго-западного угла территории МТФ, расположенной по адресу ул. Спартаковская, 2, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, кадастрового квартала 22:38:020873, обнаружена несанкционированная свалка.Площадь данного земельного участка составляет 12 723 кв.м., на которой обнаружены такие виды отходов как: сухая растительность, картонные коробки, мусорные пакеты, пластиковые бутылки, скошенная трава и иные виды отходов. Исходя из расположения несанкционированной свалки, собственника отходов установить не представилось возможным, поскольку земельный участок не отмежеван, отсутствует кадастровый номер, кроме того, сам земельный участок располагается за пределами придомовых территорий многоквартирных домов, вследствие чего содержание такой площадки является обязанностью органа местного самоуправления, как муниципального собственника.Для устранения выявленных нарушений в адрес главы Романовского района 16 сентября 2022 г. внесено представление.По результатам рассмотрения меры прокурорского реагирования дан письменный ответ, в котором указано, чтонесанкционированная свалка на территории с. Романово Романовского района Алтайского края, примерно в 20 м. к юго-востоку от юго-западного угла территории МТФ, расположенной по адресу: с. Романово, ул. Спартаковская, 2, ликвидирована силами и средствами МУП «Романово». Между тем, путем проведения контрольного мероприятия с выходом на место расположения несанкционированной свалки установлено, что находящиеся на ней отходы перемещены в одну кучу, либо вовсе не перемещались с места, на котором они находились. Из указанного следует, что принятые меры администрацией Романовского района не повлекли за собой устранения нарушений, указывая на формальный подход, что может повлечь ухудшение экологической обстановки, загрязнения отходами территории с. Романово, а также близлежащих земельных участков. С учетом уточнений просят обязать Администрацию Романовского района Алтайского края в течении 14 дней, после вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории с. Романово Романовского района Алтайского края, примерно в 20 м. к юго- востоку от юго-западного угла территории МТФ, расположенной по адресу ул. Спартаковская, 2, на земельном участке, площадью 12 723 кв.м., относящемуся к категории земель населенных пунктов, кадастрового квартала 22:38:020873.

Определением суда от 24 ноября 2022 г. к участию в деле в качестве в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Мега-Рециклиг».

Процессуальный истец в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить, пояснил аналогично изложенному в административном исковом заявлении.

Представитель Администрации Романовского района Алтайского края Торопов П.А. в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснил, что исполнить решение в указанный прокурором срок не представится возможным ввиду установления низких температур и устойчивого снежного покрова, просил установить срок исполнения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки до 01 июня 2023 года.

ООО «Мега-Рециклиг» в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, каких-либо заявлений, возражений в адрес суда от них не поступало.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Романовского района проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления по результатам которой установлено, что на территории с. Романово Романовского района Алтайского края, примерно в 20 м. к юго- востоку от юго-западного угла территории МТФ, расположенной по адресу ул. Спартаковская, 2, на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов, кадастрового квартала 22:38:020873, обнаружена несанкционированная свалка, площадь которой составляет 12 723 кв.м. На данном земельном участке обнаружены такие виды отходов как: сухая растительность, картонные коробки, мусорные пакеты, пластиковые бутылки, скошенная трава и иные виды отходов.

Результаты проверки подтверждены актом проверки от 14 сентября 2022 года с фотоматериалом к нему

Для устранения выявленных нарушений в адрес главы Романовского района 16.09.2022 г. внесено представление.

По результатам рассмотрения меры прокурорского реагирования, администрацией района дан ответ, в котором указано, что несанкционированная свалка на территории с. Романово Романовского района Алтайского края, примерно в 20 м. к юго-востоку от юго-западного угла территории МТФ, расположенной по адресу: с. Романово, ул. Спартаковская, 2, ликвидирована силами и средствами МУП «Романово».

С целью проведения контрольного мероприятия помощником прокурора проведен осмотр вышеуказанного земельного участка. Осмотром установлено, что находящиеся на ней отходы перемещены в одну кучу, либо вовсе не перемещались с места, на котором они находились. Результаты осмотра отражены в акте осмотра от 18 октября 2022 года.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч.1 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п.2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), органы местного самоуправления управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п.2 ст.13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом и федеральными законами.

В соответствии со ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Кроме того, в силу п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Абзацем 2 части 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Между тем, полномочия органам местного самоуправления поселений Романовского района на 2022 год не передавались.

На основании ч. 1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в п.4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», согласно которому несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

На основании п.7.8 ГОСТ 30772-2001 собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п.7.8 ГОСТ).

Согласно п. 18 Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Поэтому административные исковые требования к Администрации Романовского района Алтайского края подлежат удовлетворению.

При этом, суд считает необходимым установить срок для устранения допущенных нарушений до 01 июня 2023 года как наиболее разумный и достаточный.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 2268000865, ░░░226801001) ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ 20 ░. ░ ░░░- ░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░, 2, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 12 723 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 22:38:020873.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                        ░░░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░. ░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-227/2022 ~ М-218/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
И.о. прокурора Романовского района Алтайского края в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Романовского района Алтайского края
Другие
ООО "Мега-Рециклинг"
Суд
Романовский районный суд Алтайского края
Судья
Пильгуй Анна Владимировна
Дело на сайте суда
romanovsky--alt.sudrf.ru
03.11.2022Регистрация административного искового заявления
03.11.2022Передача материалов судье
08.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
12.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Дело оформлено
29.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее