РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
....... 28 декабря 2023 года
Городецкий городской суд ....... в составе председательствующего судьи Сергеевой М.В.,
при секретаре судебного заседания Люлиной Н.В.,
с участием представителя истца МО МВД России «Городецкий» Рябининой В.А., Городецкого городского прокурора Митюрина В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Городецкий» об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении
Волжанского С. А., *** года рождения, уроженца ......., проживающего по адресу: ......., официально не трудоустроенного, ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Городецкий» обратился в суд с административным иском к Волжанскому С.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, * - исправительными работами на тот же срок 2 месяца 7 дней, с ежемесячным удержанием в доход государства * из заработной платы.
Волжанский С.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления, срок погашения судимости 8 лет с *** по ***.
Решением Лукояновского районного суда ....... от *** в отношении Волжанского С.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы ....... без уведомления надзирающего органа;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов, следующих суток
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Дата окончания надзора 07.02.2028г.
Поставлен на учет в МО МВД России «Городецкий» ***.
При постановке на учет, Волжанскому С.А. были разъяснены его права и обязанности, а также установленные в отношении него судом административные ограничения прав и свобод, а также обязанности, предусмотренные Федеральным законом от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Волжанский С.А. предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения в случае неисполнения возложенных судом обязанностей или совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В течение одного года Волжанский С.А. неоднократно нарушал ограничения, установленные в отношении него судом и обязанности поднадзорного лица, а именно привлекался к административной ответственности: по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - ***; по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ – ***, ***, по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ - ***, по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ – ***.
Волжанский С.А. по *
Поскольку Волжанский С.А. в течение одного года совершил пять административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и против порядка управления, на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо дополнить ранее установленные ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 21 часа до 06 часов. Оставить в силе срок административного надзора и ограничения, установленные решением Лукояновского районного суда ....... ***, в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы ....... без уведомления надзирающего органа, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца МО МВД России «Городецкий» ОП дислокации ....... Рябинина В.А. административное исковое заявление поддержала, обстоятельства, изложенные в нем подтвердила, и пояснила, что Волжанский С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, удовлетворительно характеризуется по месту жительства, полагает, что необходимо установить в отношении Волжанского С.А. дополнительные ограничения.
Административный ответчик Волжанский С.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав доводы административного истца, административного ответчика, мнение помощника прокурора, полагавшего требования административного искового заявления, подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Статьей 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от *** N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Волжанский С.А. осужден *** Городецким городским судом ....... по ст*
Волжанский С.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления, срок погашения судимости 8 лет с *** по ***.
Волжанский С.А. поставлен на учет в МО МВД России «Городецкий» ***.
При постановке на учет Волжанскому С.А. ему разъяснены его права и обязанности, а также установленные в отношении него судом административные ограничения прав и свобод, а также обязанности, предусмотренные Федеральным законом от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Волжанский С.А. предупрежден о том, что в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения в случае неисполнения возложенных судом обязанностей или совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решением Лукояновского районного суда ....... от *** в отношении Волжанского С.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, и установлены административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы ....... без уведомления надзирающего органа;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов следующих суток;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
За время нахождения под административным надзором Волжанский С.А. зарекомендовал себя отрицательно, а именно совершил 5 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и против порядка управления, а именно привлекался к административной ответственности:
*
Волжанский С.А. по месту *
Отношение Волжанского С.А. к административному надзору поверхностное, установленные судом административные ограничения он недооценивает.
Поскольку Волжанский С.А. в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и против порядка управления, с учетом образа жизни и поведении Волжанского С.А. на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо дополнить ранее установленные ограничения в виде запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 21 часа до 06 часов, что является необходимым и соразмерным, отвечает интересам общественной безопасности и задачам административного надзора, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Волжанского С.А. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствует характеру, степени общественной опасности совершенным им преступления, обстоятельствам его совершения.
Ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с учетом наличия места работы и графика работы, устанавливается судом Волжанскому С.А. с 21 часа до 06 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей
При этом суд полагает необходимым сохранить в силе срок административного надзора до *** и ограничения, установленные решением Лукояновского районного суда ....... от *** в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы ....... без уведомления надзирающего органа; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Волжанского С.А. подлежат удовлетворению, поскольку являются законными и обоснованными.
Суд полагает, что установление дополнительных административных ограничений соответствует перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального Закона № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, а также обстоятельствам и характеру совершенного Волжанским С.А. преступления, данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных ст.11 указанного Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ....... ░░ *** ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 21 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ....... ░░ *** ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ....... ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ *** ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░