Дело №2а-134/1-2022
32RS0018-01-2022-000119-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Красная Гора 11 апреля 2022 года
Красногорский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи - Сидорова Р.Н.,
при секретаре – Ганжур Ж.Н.,
с участием: представителя административного истца - Отд. Полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» - Прищеп В.И.,
административного ответчика – Ткаченко Д.А. и его представителя – Плиско О.Ф.,
пом. прокурора Красногорского района – Стук Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Клинцовский» об установлении административного надзора в отношении Ткаченко Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Клинцовский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Ткаченко Д.А., освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В обоснование своего заявления начальник полиции указывает, что Ткаченко Д.А., судим ДД.ММ.ГГГГ Советским райсудом г. Брянска по ст.30 ч.3 – 228.1 ч.3 п.«г» УК РФ к 08 годам лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно, после чего был поставлен на профилактический учет в отделение полиции «Красногорское». В период 2021-2022 г.г., а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко Д.А. привлекался к административной ответственности по ст.20.20 КоАП РФ и ст.20.1 КоАП РФ. В связи с чем, административный истец просит суд установить Ткаченко Д.А. административный надзор на 03 года, а также следующие административные ограничения: являться один раза в месяц на отметку в отделение полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский»; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
В судебном заседании представитель отделения полиции поддержал требования и просил установить административный надзор Ткаченко Д.А. на три года, а также перечисленные в административном иске ограничения.
Ткаченко Д.А. требования административного истца признал частично и пояснил, что законных оснований для удовлетворения административного иска, в части наложения на него ограничений, не имеется.
Представитель Ткаченко Плиско О.Ф. также не признал требования административного иска и пояснил, что не имеется законных оснований для удовлетворения административного иска МО МВД России «Клинцовский» в полном объеме.
Помощник прокурора Красногорского района поддержал заявленные требования, пояснив, что они обоснованные, так как имеются необходимые правовые основания для установления административного надзора в отношении Ткаченко Д.А.
Суд, выслушав доводы и объяснения участников судебного заседания, а также изучив представленные суду материалы дела, находит заявление начальника полиции об установлении административного надзора в отношении Ткаченко Д.А. подлежащим частичному удовлетворению.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность ограничения прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Так, согласно ст.2 вышеназванного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из положений ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из представленных суду материалов, ДД.ММ.ГГГГ Ткаченко Д.А. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.
После освобождения из исправительного учреждения он неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Ткаченко Д.А. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.
При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца обоснованными, поскольку установление административного надзора и ограничений будет способствовать предупреждению совершения Ткаченко Д.А. преступлений, правонарушений, и оказанию индивидуального профилактического воздействия.
Однако, исходя из содержания совершенных Ткаченко Д.А. административных правонарушений, а также его характеристики с места работы, суд считает, что установление административного надзора Ткаченко Д.А. на три года будет чрезмерно суровым и находит достаточным назначить ему административный надзор сроком на два года.
Таким образом, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.