Дело (УИД) №57RS0014-01-2024-001038-87
производство №2а-1-618/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2024 года город Мценск
Мценский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Квасовой О.В.,
с участием старшего помощника Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области Михайловой М.А.
представителя административного ответчика администрации города Мценска Золотухиной Н.Л.
представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Налимовой А.В.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Семиной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области к администрации города Мценска Орловской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска о признании незаконным бездействия по созданию мест (площадок) накопления крупногабаритных отходов,
установил:
Орловский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Мценска о признании незаконным бездействия по созданию и размещению мест (площадок) накопления крупногабаритных отходов. В обоснование требований (с учетом уточнений) указано, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства об обращении с отходами производства и потребления установлена ненадлежащая реализация органами местного самоуправления полномочий по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту ТКО), предназначенного для накопления крупногабаритных отходов (далее по тексту КГО), образующихся от жилых помещений дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска.
В ходе проверки установлено, что вблизи жилого дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска расположена контейнерная площадка для накопления ТКО, местоположением (согласно Реестру мест накопления ТКО города Мценска): город Мценск, микрорайон «Коммаш» (гаражи), обустройство которой не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №3 (далее по тексту СанПиН 2.1.3684-21). Площадка используется для накопления отходов, образующихся, в том числе, от жителей дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска, собственников гаражей в ГСК «Микрорайон «Коммаш».
На указанной контейнерной площадке установлены два контейнера для сбора ТКО, объемом 0,75 куб.м каждый.
Так, в нарушение пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Территория площадки захламлена твердыми коммунальными отходами и крупногабаритными отходами, что создает неблагоприятную санитарную обстановку на территории микрорайона «Коммаш» в городе Мценске.
Кроме того, установлено отсутствие емкостей для сбора крупногабаритных отходов, что также противоречит требованиям пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, пунктов 2, 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156, подпункта 7 пунктов 1.8, 5.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области, утв. Постановлением Правительства Орловской области от 28 января 2021 года №34.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Орловского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Мценска с рассматриваемым иском.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации города Мценска, выразившееся в непринятии мер по созданию места (площадки) накопления ТКО, предназначенного для накопления КГО, образующихся от жилых помещений дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска.
Обязать администрацию города Мценска в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать место (площадку) накопления ТКО, предназначенное для накопления КГО, образующихся от жилых помещений дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска.
В судебном заседании старший помощник Орловского природоохранного межрайонного прокурора Михайлова М.А. поддержала административные исковые требования.
Представитель административного ответчика администрации города Мценска Золотухина Н.Л. возражала против удовлетворения административных исковых требований. Указала, что полномочия в сфере организации сбора ТКО переданы органу специальной компетенции - Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска, в связи с чем считает, что административным ответчиком по данному делу может быть только Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Налимова А.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований.
В судебное заседание представитель ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы административного дела, считает исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»).
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1).
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с пунктом 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, «крупногабаритные отходы» - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Согласно пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении №1 к Санитарным правилам.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Cудом установлено, что постановлением администрации города Мценска от 28 сентября 2020 года №846 утверждена муниципальная программа «Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Мценска».
Постановлением администрации города Мценска от 24 июля 2019 года №705 (с изменениями от 30 мая 2024 года №553-1) утвержден реестр мест сбора твердых бытовых отходов на территории города Мценска (далее Реестр).
В ходе проверки проведенной по поручению прокуратуры сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области установлено, что вблизи жилого дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска расположена контейнерная площадка для накопления ТКО, местоположением (согласно Реестру мест накопления ТКО города Мценска): город Мценск, микрорайон «Коммаш» (гаражи), обустройство которой не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21. Площадка используется для накопления отходов, образующихся, в том числе, от жителей дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска, собственников гаражей в ГСК «Микрорайон «Коммаш». На указанной контейнерной площадке установлены два контейнера для сбора ТКО, объемом 0,75 куб.м каждый. Помимо этого, установлено, что площадка накопления КГО, источником образования отходов для которой является дом №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска отсутствует.
Вместе с тем, в ходе проведенного обследования территории, прилегающей к дому №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска установлена возможность размещения площадки для накопления КГО для обслуживания нужд дома №4, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21. В ходе обследования использовались измерительные приборы, схематический чертеж представлен.
В судебном заседании представителем административного ответчика возможное место размещения площадки для накопления КГО для обслуживания нужд дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска не опровергнуто.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли оспариваемое решение, действие (бездействие) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, при разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных административных исковых требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия, бездействия закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и возникновение вследствие этого нарушения прав либо свобод административного истца.
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. №1039 (далее - Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Органы местного самоуправления также обязаны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести их реестр, включающий в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, об их технических характеристиках, сведения о собственниках мест (площадок) накопления ТКО и данные об источниках образования ТКО (пункты 4, 5 статьи 13.4 Закона №89-ФЗ, пункты 11, 15 - 19 Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов).
Согласно пункту 24 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 декабря 2023 года, создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома.
Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством такая обязанность возложена на других лиц. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о создании контейнерной площадки на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного дома, в таком случае совершение данных действий будет являться обязанностью управляющей компании.
Из системного толкования вышеназванных норм права следует, что создание мест (площадок) накопления ТКО, по общему правилу, относится к полномочиям (обязанностям) органов местного самоуправления.
Общим собранием собственников помещений в указанном многоквартирном доме решения о размещении на земельном участке площадки для накопления крупногабаритных отходов, не принималось.
Вышеуказанные обстоятельства сторонами в рамках рассмотрения настоящего спора не оспаривались.
В соответствии с пунктом 24 статьи 13 Устава города Мценска, утвержденного Мценским городским Советом народных депутатов от 23 июня 2005 года №71Д96-С, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов отнесено к вопросам местного значения администрации города Мценска.
Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23 октября 2007 №74-МПА утверждено Положение «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска» (далее Положение).
Согласно пункту 3 части 1 Положения управление, как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, расчетные и лицевые счета, штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Мценска.
В соответствии с пунктом 1 части 2 вышеуказанного Положения, основными задачами Управления являются создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на комфортное проживание. Осуществление федеральной, региональной и муниципальной политики в области жилищно - коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.
Согласно части 3 Положения Управление осуществляет, в том числе следующие основные функции: 7) участвует в разработке технического задания для создания инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Мценска, рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; и вносит их на рассмотрение администрации города Мценска; 43) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Мценска.
При таких обстоятельствах, обязанность по созданию мест накопления крупногабаритных отходов на территории города Мценска лежит на администрации города Мценска и Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска.
На основании выше изложенного суд считает, что административными ответчиками возложенные полномочия по созданию в соответствии с установленными требованиями мест (площадок) накопления ТКО предназначенного для накопления КГО, образующихся от жилых помещений дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска, не исполняются, что приводит к появлению мест перенакопления крупногабаритных отходов, что безусловно, ведет к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий на территории муниципального образования, чем нарушаются права и законные интересы жителей дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований Орловского природоохранного межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации города Мценска и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска по созданию места накопления КГО, образующихся от жилых помещений дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска.
Довод представителя администрации города Мценска о самостоятельном осуществлении реализации вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска не может быть принят во внимание судом и не освобождает администрацию города Мценска, как уполномоченный орган местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе касающихся участия в деятельности по обращению с ТКО.
В этой связи суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Орловского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и считает необходимым обязать администрацию города Мценска Орловской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать место (площадку) накопления ТКО, предназначенное для накопления КГО, образующихся от жилых помещений дома №4 микрорайона «Коммаш» города Мценска
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №4 ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №4 ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░