Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-833/2023 ~ М-339/2023 от 09.02.2023

№ 2а-833/2023

УИД 56RS0030-01-2023-000405-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 27 февраля 2023 года

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,

при секретаре Шултуковой Ю.М.,

с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Баеву Вячеславу Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском к Баеву В.С. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора, указав, что административный ответчик осужден 05 августа 2015 года приговором Промышленного районного суда г.Оренбурга по ч.2 ст.161, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ с учетом апелляционного определении судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от 15 октября 2015 года к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет восемь лет с момента освобождения из мест лишения свободы.

07 декабря 2017 года Баев В.С. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области по отбытию срока наказания, дата погашения судимости - 07 декабря 2025 года.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 июля 2017 года в отношении Баева В.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки административного ответчика на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра.

18 декабря 2017 года Баев В.С. был поставлен на учет под административный надзор в ОП № 4 МУ МВД России «Оренбургское», срок административного надзора установлен до 07 декабря 2025 года.

По месту жительства Баев В.С. характеризуется удовлетворительно. Находясь под административным надзором, административный ответчик в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ.

На основании изложенного просит установить дополнительное административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, всего обязав являться три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ранее установленное ограничение решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 июля 2017 года в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов, оставить без изменения.

В судебное заседание представитель административного истца Снасапов С.Е. не явился, о дне и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержав заявленные требования.

В судебное заседание административный ответчик Баев В.С. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указал, что с установлением дополнительных ограничений согласен.

Согласно части 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.

Суд в порядке ст.272 КАС РФ и разъяснений данных в п.11 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав заключение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон).

Статьей 2 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктами 22, 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15) разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).

Частью 8 ст.272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Баев В.С. 13 марта 2012 года приговором Промышленного районного суда г.Оренбурга с учетом внесенных изменений апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от 15 октября 2015 года был осужден по п. «а,г» ч.2 ст.161, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию виде лишения свободы сроком на 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

07 декабря 2017 года Баев В.С. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 июля 2017 года в отношении Баева В.С. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки административного ответчика на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22.00 часов вечера до 06.00 часов.

18 декабря 2017 года Баев В.С. был поставлен на учет под административный надзор в ОП № 4 МУ МВД России «Оренбургское».

Находясь под административным надзором Баев В.С. в течение года дважды привлекался к административной ответственности: 25 июля 2022 года постановлением врио заместителем начальника ОП № 4 МУ МВД РФ «Оренбургское» №№ Баев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение 22 июля 2022 года п. 7 ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом. Постановление вступило в законную силу.

Постановлением заместителем начальника ОП № 4 МУ МВД РФ «Оренбургское» №№ от 09 января 2023 года Баев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за нарушение 09 января 2023 года п. 5 ч.1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом. Постановление также вступило в законную силу.

Из представленной суду характеристики, составленной участковым уполномоченным отдела полиции № 4 МУ МВД «Оренбургское» следует, что по месту жительства Баев В.С. характеризуется удовлетворительно, проживает по месту жительства с супругой и малолетним ребенком, замечен в злоупотреблении наркотических средств. Спиртными напитками не злоупотребляет. Жалоб на поведение Баева В.С. со стороны соседей не поступало, ранее судим, состоит на учете под административным надзором.

Учитывая вышеизложенные факты, подтверждение, что Баев В.С., будучи под административным надзором на путь исправления не встал, совершил административные правонарушения против порядка управления и общественной безопасности, установленный решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13 марта 2012 года, срок административного надзора не истек, у суда имеются основания для установления дополнительного административного ограничения.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений, совершенных преступлений и данные о личности поднадзорного лица в период административного надзора, суд полагает необходимым установить дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего обязав являться Баева В.С. на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку данное требование соответствует положениям Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» об установлении административного надзора соответствует требованиям, предусмотренным ч.7 ст.271 КАС РФ, а именно - в нем указаны сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые виды административных ограничений. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора приложены все необходимые материалы, в том числе характеризующие его личность.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупностиадминистративное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» подлежит удовлетворению.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 13.07.2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-833/2023 ~ М-339/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Оренбургское"
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга
Ответчики
Баев Вячеслав Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Бахтиярова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
09.02.2023Регистрация административного искового заявления
09.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2023Дело оформлено
19.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее