Дело № 2а-195/2023
25RS0036-01-2023-000442-38
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 декабря 2023 года с. Яковлевка
Яковлевский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Акимчук В.А.
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО4, ГУФССП России по <адрес> (заинтересованное лицо – УФК по <адрес>) о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица ФССП России,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд признать незаконными действия административного ответчика – начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО4, выразившиеся: в нарушении порядка заполнения реквизитов в распоряжении о совершении казначейского платежа, в результате которого платежи от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 515,48 рублей не были зачислены на банковский счет взыскателя – административного истца и были возвращены на депозитный счет подразделения ФССП России – ОСП по <адрес>; в представлении в УФК по <адрес> распоряжения о совершении казначейского платежа, заполненного с нарушением порядка заполнения реквизитов такого распоряжения, в результате которого платежи от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 515,48 рублей не были зачислены на банковский счет взыскателя – административного истца и были возвращены на депозитный счет подразделения ФССП России – ОСП по <адрес>; в не перечислении взыскателю – административному истцу взысканных по исполнительным документам денежных сумм в размере 2 515,48 рублей с соблюдением, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка заполнения распоряжений о совершении казначейских платежей. Возложить на административного ответчика – начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО4 обязанность устранить нарушение прав взыскателя – административного истца путем перечисления причитающихся административному истцу по исполнительным документам денежных сумм в размере 2 515,48 рублей на банковский счет №, открытый взыскателю – административному истцу в банке Московском филиале АО КБ «МОДУЛЬБАНК» (БИК 044525092, к/с 30№) с соблюдением установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка заполнения распоряжений о совершении казначейских платежей, в т.ч. с заполнением реквизита «Идентификационный номер налогоплательщика — получателя средств» значением ИНН административного истца (183309017023), по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебное заседание административный истец ФИО1, его представитель ФИО5 не явились, о дате и времени слушания были извещены надлежащим образом. До начала судебного разбирательства по существу дела от представителя ФИО1 – ФИО5, действующей на основании доверенности, поступило ходатайство об отказе от административного искового заявления, поскольку административным ответчиком требование административного истца было исполнено в добровольном порядке.
В судебное заседание административный ответчик – старший судебный пристав ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 не явился, о дате и времени слушания был извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. До начала судебного разбирательства представил в суд копию платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 (ИНН 183309017023) на расчетный счет №, открытый на его имя в Московском филиале АО КБ «МОДУЛЬБАНК» были перечислены денежные средства в сумме 2 515,48 рублей, взысканные по исполнительному производству №-ИП.
В судебное заседание представитель ГУФССП России по <адрес> не явился, о дате и времени слушания был извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – Управления Федерального казначейства по <адрес> не явился, о дате и времени слушания был извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также пояснения на административное исковое заявление, из содержания которых следует, что казначейское обслуживание бюджетов, поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами получателей средств из бюджета, осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ №н «О порядке казначейского обслуживания». Согласно пункта 8 Порядка, территориальный орган Федерального казначейства проверяет представленные участниками системы казначейских платежей распоряжения по определенным направлениям, при этом проверка правильности указания участником системы казначейских платежей реквизитов о перечислении денежных средств на счет получателя (в частности ИНН получателя средств) в полномочия органов Федерального казначейства не входит. В случае если распоряжение о совершении казначейского платежа соответствует положениям, установленным Порядком (в частности, соответствует Правилам, форме, содержит реквизиты и показатели, предусмотренные к заполнению участником системы казначейских платежей, и т.д.), орган Федерального казначейства принимает его к исполнению и исполняет в установленные Порядком сроки.
Суд полагает возможным в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ рассмотреть поставленный перед судом вопрос в отсутствие административного истца, его представителя, административных ответчиков и представителя заинтересованного лица, извещенных о дате и времени слушания надлежащим образом.
В силу части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 КАС РФ).
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон. В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом, суд прекращает производство по административному делу (пункт 3 части 1 статьи 194 КАС РФ).
Положениями части 1 статьи 195 КАС РФ предусмотрено, что производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Из представленного в суд ходатайства об отказе административного истца от административного иска усматривается, что данный отказ административного истца от иска не противоречит действующему законодательству и не влечет нарушения прав и законных интересов других лиц, обусловлен добровольным отказом истца от заявленных требований вследствие устранения нарушений, а именно перечисления денежных средств в сумме 2 515,48 рублей, взысканных по исполнительному производству, на расчетный счет взыскателя – административного истца, что подтверждено соответствующим платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Последствия прекращения производства по административному делу в связи с отказом от исковых требований сторонам разъяснены и понятны.
Ходатайство об отказе от административного искового заявления подано в установленном законом порядке уполномоченным представителем административного истца. Полномочия на полный либо частичный отказ от административного иска предусмотрены доверенностью <адрес>8, выданной административным истцом – ФИО1 на имя представителя – ФИО5
Отказ административного истца от административных исковых требований заявлен в письменной форме, из ходатайства однозначно усматривается выраженное волеизъявление административного истца на отказ от иска, предусмотренные законом последствия отказа от иска в виде недопустимости повторного обращения в суд к тому же ответчику, по тем же основаниям и о том же предмете, административному истцу известны и понятны, порядок процессуального оформления отказа от заявленных требований, предусмотренный статьей 157 КАС РФ, соблюден, в связи с чем суд считает возможным принять отказ административного истца от административного искового заявления, производство по административному делу №а-195/2023 по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> ФИО4, ГУФССП России по <адрес> (заинтересованное лицо – УФК по <адрес>) о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица ФССП России – прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 157, 194, 195 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░4, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░4, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░