Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-503/2023 ~ М-367/2023 от 16.03.2023

Дело №а-503/2023

УИД 26RS0020-01-2023-000580-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2023 года                             село Кочубеевское

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего – судьи Рынгач Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кочубеевского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к Олейникову А.Н. о взыскании пени, начисленной на недоимку по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Олейникову А.Н. о взыскании пени, начисленной на недоимку по страховым взносам.

В обоснование административного искового заявления указано, что должник Олейников А.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика. Олейников А.Н. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 14.11.2011 года по 07.02.2019 года. В связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона № 243 от 03 июня 2016 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 438-ФЗ) с 01 января 2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Согласно статье 6 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд. Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», страхователи, в том числе - индивидуальные предприниматели и адвокаты, являются плательщиками страховых взносов. Плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, должны были уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 12 настоящей статьи. Статьей 28 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлена обязанность страхователей (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающиеся частной практикой), не производящих выплаты физическим лицам, уплачивать страховые взносы в фиксированном размере, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ. Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Статья 15 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ предусматривает, что в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до конца плательщики страховых взносов обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионной фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Согласно части 1 статьи 232 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В пункте 1 статьи 430 НК РФ (в редакции № 276 от 09.11.2020 года) приведен механизм расчета суммы взносов для разных размеров дохода, величина страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС) за расчетный период 2017 год установлена в фиксированном размере 4 590,00 руб., срок уплаты до 31.12.2017 года; за расчетный период 2018 год установлена в фиксированном размере 5 840,00 руб., срок уплаты до 31.12.2018 года; за расчетный период 2019 года установлена в фиксированном размере 6 884,00 руб., срок уплаты до 31.12.2019 года. Если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000,00 руб., то сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) за расчетный период 2017 год установлена в фиксированном размере 23 400,00 руб., срок уплаты до 31.12.2017 года; за расчетный период 2018 год установлена в фиксированном размере 26 545,00 руб., срок уплаты до 31.12.2018 года; за расчетный период 2019 года установлена в фиксированном размере 29 354,00 руб., срок уплаты до 31.12.2019 года. Однако, Олейников А.Н. суммы страховых взносов за 2017, 2018, 2019 годы не уплатил в установленные сроки, задолженность взыскана в судебном порядке, исполнительный лист ФС № от 25.07.2022 года. За неуплату сумм налогов в срок, в установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня. Задолженность по пени за неуплату страховых взносов в установленный законодательством срок составила: - на обязательное пенсионное страхование – пеня, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части пенсии: в размере 3 243,35 руб. за период с 29.01.2019 года по 02.08.2020 года, в размере 5 889,98 руб. за период с 03.08.2020 года по 31.03.2022 года, в размере 257,74 руб. за период с 03.08.2020 года по 31.03.2022 года, всего в сумме 9 391,07 руб.; - на обязательное медицинское страхование - пеня, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, направляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования: в размере 713,55 руб. за период с 29.01.2019 года по 02.08.2020 года, в размере 1 155,36 руб. за период с 03.08.2020 года по 31.03.2022 года, в размере 60,45 руб. за период с 03.08.2020 года по 31.03.2022 года, всего 9 391,07 руб. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика были направлены требования об уплате налога и пени: № от 29.04.2021 года со сроком исполнения до 24.05.2021 года, № от 27.07.2022 года со сроком исполнения до 30.08.2022 года, о чем свидетельствуют скрин-шоты из программного комплекса АИС Налог 3 ПРОМ. Период образования задолженности указан в требовании об уплате. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Олейникова А.Н. задолженности по налогам в общем размере 11 320,43 руб. Мировым судьей судебного участка № 3 Кочубеевского района Ставропольского края был вынесен судебный приказ № от 10.10.2022 года. После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа судья вынес определение об отмене судебного приказа от 01.11.2022 года. Просит взыскать с Олейникова А.Н. недоимки на общую сумму 11 320,43 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: пеня в размере 1 929,36 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 9 391,07 руб.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

В судебное заседание административный ответчик Олейников А.Н., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Направил в суд возражения на административное исковое заявление, в котором указал, что он закрыл ИП 14.05.2013 года, затем пришлось закрывать ИП 07.02.2019 года. Налоговый орган не имеет права требовать уплаты налогов и пени, так как ИП не велось и в связи с этим не подавались ежегодные отчеты. Требование уплаты с 2017 года по 07.02.2019 года не целесообразно в связи с истечением срока исковой давности, требование оплаты после закрытия ИП незаконно. Просит отказать МИФНС № 14 в удовлетворении административных исковых требований.

На основании части 2 статьи 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность корреспондирует с обязанностью, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 февраля 2007 года № 381-О-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

В силу положений статьи 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Порядок уплаты страховых взносов до 01.01.2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское образование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 НК РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с положениями статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии со ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

На основании п. 2 ст. 11 НК РФ сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой и в соответствии со ст. 75 НК РФ взыскивается с начислением пени.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Как следует из материалов административного дела, административный ответчик Олейников А.Н. в период с 14.11.2011 года по 07.02.2019 года являлся индивидуальным предпринимателем.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 03.02.2023 года Олейников А.Н. прекратил деятельность 07.02.2019 года в связи с принятием им соответствующего решения.

Олейников А.Н. был обязан уплатить страховые взносы за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, Олейников А.Н. суммы страховых взносов за 2017, 2018, 2019 годы не уплатил в установленные сроки.

Решением Кочубеевского районного суда от 10.03.2022 года по административному делу №, оставленным без изменения Судебной коллегией по административным делам Ставропольского краевого суда от 07.07.2022 года, с Олейникова А.Н. взыскана сумма задолженности по страховым взносам в общей сумме 28 113,16 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 23 400,00 руб. (КБК №, ОКТМО №); пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: недоимка в сумме 102,96 руб. (КБК №, ОКТМО №); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 4 590,00 руб. (КБК №, ОКТМО №); пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 20,20 руб. (КБК №, ОКТМО №). В кассационном порядке решение суда от 06.09.2022 года не обжаловалось.

За неуплату сумм налогов в срок, в установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня. Задолженность по пени за неуплату страховых взносов в установленный законодательством срок составила:

на обязательное пенсионное страхование - пеня, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части пенсии: в размере 3 243,35 руб. за период с 29.01.2019 года по 02.08.2020 года, в размере 5 889,98 руб. за период с 03.08.2020 года по 31.03.2022 года, в размере 257,74 руб. за период с 03.08.2020 года по 31.03.2022 года, всего в сумме 9 391,07 руб.;

на обязательное медицинское страхование - пеня, исчисленная за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, направляемых в федеральный фонд обязательного медицинского страхования: в размере 713,55 руб. за период с 29.01.2019 года по 02.08.2020 года, в размере 1 155,36 руб. за период с 03.08.2020 года по 31.03.2022 года, в размере 60,45 руб. за период с 03.08.2020 года по 31.03.2022 года, всего 9 391,07 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно части 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика, о чем свидетельствуют скрин-шоты из программного комплекса АИС Налог 3 ПРОМ, были направлены требования об уплате налога и пени:

№ от 29.04.2021 года со сроком исполнения до 24.05.2021 года, из которого следует, что по состоянию на 29.04.2021 года за Олейниковым А.Н. числится задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу), в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 3 243,35 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 713,55 руб., всего в сумме 3 956,90 руб.;

№ от 27.07.2022 года со сроком исполнения до 30.08.2022 года, из которого следует, что по состоянию на 2707.2022 года за Олейниковым А.Н. числится задолженность по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу), в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 257,74 руб. и 5 889,98 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 60,45 руб. и 1 155,36 руб., всего в сумме 7 363,53 руб.

Усматривается, что до настоящего времени налоговые требования налогоплательщиком не исполнены.

Указанные обстоятельства, вопреки доводам административного ответчика, свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Олейникова А.Н. возникла обязанность по уплате обязательных платежей.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 вышеуказанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Положениями пунктов 2 и 3 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений), предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из представленных письменных доказательств следует, что первое требование, учитываемое налоговым органом при расчете общей суммы пени по налогам и сборам, подлежащей взысканию с Олейникова А.Н., № выставлено 29.04.2021 года по сроку уплаты до 24.05.2021 года. Общая сумма требований не превысила 10 000 рублей.

Второе требование, учитываемое налоговым органом при расчете общей суммы пени по налогам и сборам, подлежащей взысканию с Олейникова А.Н., № выставлено 27.07.2022 года по сроку уплаты до 30.08.2022 года. Общая сумма всех требований превысила 10 000 рублей.

Таким образом, срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам истекал 30.02.2022 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате пени, начисленной на недоимку по страховым взносам административным ответчиком, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 3 Кочубеевского района Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. 10.10.2022 года мировым судьей судебного участка № 3 Кочубеевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № о взыскании с Олейникова А.Н. недоимки по пени в сумме 11 320,43 руб., что свидетельствует о соблюдении налоговым органом, установленного ст. 48 НК РФ срока на обращение в суд. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Кочубеевского района Ставропольского края от 01.11.2022 года судебный приказ в связи с поступившими возражениями административного ответчика отменен.

В суд с административным исковым заявлением о взыскании пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, налоговый орган обратился 13.03.2023 года, о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля на конверте, то есть в установленный частью 3 статьи 48 НК РФ срок.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Вопреки доводам административного ответчика, оснований, для освобождения его от уплаты обязательных платежей, не установлено. Доказательств, что Олейников А.Н. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ранее 07.02.2019 года в материалах дела не имеется. Доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока исковой давности несостоятельны, поскольку в силу п.3 ст.2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Разрешая заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю требования о взыскании с административного ответчика указанной задолженности по обязательным платежам в сумме 11 320,43 руб., суд принимает во внимание, что обязанность по их уплате административным ответчиком не исполнена, срок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей налоговым органом не пропущен. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты страховых взносов не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы административного дела не содержат. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о взыскании пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, в указанном размере подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений пункта 6 статьи 52 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 453,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 11 320,43 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 929,36 ░░░.;

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░): ░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 391,07 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 453,00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-503/2023 ~ М-367/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 14 по Ставропольскому краю
Ответчики
Олейников Александр Николаевич
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Рынгач Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
16.03.2023Регистрация административного искового заявления
16.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Подготовка дела (собеседование)
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
03.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее