УИД 26RS0002-01-2024-006141-60
Дело № 2а-3047/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 августа 2024 года г. Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,
при секретаре Гогжаевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя административное дело по иску Мартьянова Д. А. к ГУФССП России по Ставропольскому краю, начальнику отдела - старшему судебному приставу Октябрьского РОСП ГУФССП России города Ставрополя - Арутюнову Степану Сергеевичу о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица,
установил:
судом установлено, что настоящее гражданское дело было принято к производству с нарушением правил подсудности, поскольку оно должно рассматриваться по месту исполнения обязанностей должностными лицами Октябрьского РОСП ГУФССП России по Ставропольскому краю.
Согласно статье 22 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя, подается в суд того района, на территории которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо или по месту нахождения органа, где он исполняет свои обязанности.
В соответствии со ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Как разъяснено в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.
Как следует из содержания административного искового заявления и приложенных документов, административным истцом предъявлены требования к должностным лицам Октябрьского РОСП г. Ставрополя, судебные приставы-исполнители которого исполняют свои обязанности на территории Октябрьского района г. Ставрополя.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 КАС РФ оснований для рассмотрения административного иска в Ленинском районному суде г. Ставрополя не имеется, административный иск подсуден Октябрьскому районному суду г. Ставрополя.
Исковых требований к ГУФССП России по Ставропольскому краю не предъявлено.
Руководствуясь статьями 22, 27, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░