Дело №а-2919/2024
УИД 55RS0№-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего Ашуха В.М., с участием прокурора ФИО3, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 26 апреля 2024 года дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, который имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива преступлений. Так, приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и приговорен к отбытию 9 лет лишения свободы. Согласно указанному приговору преступление было совершено в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден условно-досрочно на неотбытую часть наказания 2 года 3 месяца 3 дня. Административный ответчик по освобождении из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по <адрес>. В настоящее время ФИО1 по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалобы и заявления на его поведение в быту в адрес ОП № УМВД России по <адрес> не поступали.
Административный истец просил установить ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости с ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещения пребывания в местах общественного питания (кафе, бары, рестораны, магазины горячего питания), в которых осуществляется реализация и распитие алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, был извещен надлежаще.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании по административному иску возражал, полагал излишним установление в отношении него административного надзора. Дополнительно пояснил, что по адресу регистрации не проживает, так как зарегистрирован формально у друзей. В <адрес> в <адрес> проживал у тети, с которой сейчас в ссоре, проживает у своих знакомых в доме по <адрес> в <адрес>. Постоянного места жительства, жилого помещения в собственности не имеет.
Выслушав заключение прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Из представленных данных следует, что приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ и приговорен к отбытию 9 лет лишения свободы.
При этом, приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве отягчающих обстоятельств установлено наличие в действиях ФИО1 опасного рецидива преступлений, а также совершение преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя. Согласно приговору суда преступление было совершено в ночное время.
Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден условно-досрочно на неотбытую часть наказания 2 года 3 месяца 3 дня.
Поскольку ФИО1 освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, то за ним должен быть установлен административный надзор.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Пункт 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.
Согласно сведений ИЦ УМВД России по <адрес>, представленных в материалы дела, исполнение обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, было окончено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что было подтверждено административным ответчиком в судебном заседании.
В указанной связи срок административного надзора в отношении административного ответчика надлежит, исходя из положений ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным в силу требований ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики старшего УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> ФИО1, проживая по адресу: <адрес>, зарекомендовал себя удовлетворительно. Жалобы и заявления на его поведение в быту от родственников и соседей в адрес ОП № УМВД России по <адрес> не поступали. Замечен в общении с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни.
Учитывая приведенные законоположения, в том числе конкретное содержание установленных ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административных ограничений, а также личность административного ответчика, обстоятельства совершенного им преступления, его тяжесть, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд считает целесообразным установить ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Кроме того, с учетом установленного в судебном заседании факта отсутствия у ФИО1 постоянного места жительства, на основании требований п. 2 ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, действуя в рамках предоставленных ему законом полномочий, полагает необходимым запрещение административному ответчику выезда за пределы муниципального образования городской округ <адрес>, территорию которого он выбрал для проживания после освобождения из мест лишения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░,
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░