Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-592/2024 ~ М-329/2024 от 12.03.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2024 года                         г.о. Чапаевск Самарской области

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего - Викторовой О.А.,

при помощнике                  - Богатовой Е.В.,

с участием представителя административного истца – ОМВД России по г. Чапаевск – ФИО9

помощника прокурора г. Чапаевск ФИО10

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-592/2024 по административному исковому заявлению О МВД России по г. Чапаевску к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

        О МВД России по <Адрес обезличен> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных ограничении.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, уроженец <Адрес обезличен>. Зарегистрирован и проживает по адресу: <Адрес обезличен>, состоит на профилактическом учете в О МВД России по <Адрес обезличен>. Неоднократно судим, а именно:<Дата обезличена> <Данные изъяты> и был приговорен к <Данные изъяты> <Данные изъяты> лишению свободы. Был освобожден по отбытию срока наказания, <Дата обезличена> <Данные изъяты> и был приговорен к <Данные изъяты> лишению свободы в исправительной колонии строгого режима.С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> ФИО1 отбывал наказание в <Данные изъяты>. Был освобожден по отбытию срока наказания.ФИО1, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.Решением <Данные изъяты> от <Дата обезличена> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на <Данные изъяты>, то есть до <Дата обезличена> с ограничениями: 1) являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения <Данные изъяты> в месяц; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.По месту своего пребывания и проживания ФИО1 проживает один, характеризуется удовлетворительно. Жалобы от соседей в О МВД России по г. Чапаевску не поступали. Официально не трудоустроен. Ранее судим по <Данные изъяты>. Неоднократно привлекался к административной ответственности. Поднадзорный ФИО1 неоднократно в <Дата обезличена> привлекался к административной ответственности:<Дата обезличена> вынесено постановление <Номер обезличен> заместителем начальника полиции О МВД России по <Адрес обезличен> капитаном полиции ФИО4 по делу об административном правонарушении по <Данные изъяты> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты>) рублей (оплачен);<Дата обезличена> вынесено постановление ФИО2 об административном правонарушении по <Данные изъяты> назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты> (не оплачен). Все вышеперечисленное свидетельствует о недостаточности ранее установленных поднадзорному ФИО1 ограничений. Просили суд рассмотреть вопрос о дополнении поднадзорному ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, проживающего по адресу: <Адрес обезличен> ранее установленные административные ограничения: Являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения <Данные изъяты> в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 административный иск поддержал.

Административный ответчик ФИО1 - в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Помощник прокурора г. Чапаевск ФИО6 административное исковое заявление поддержала, по существу требований полагала его обоснованным.

    Изучив заявление начальника О МВД России по г.о. Чапаевск, исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

    В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата обезличена> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

    В соответствии со статьей 4 Федерального закон от <Дата обезличена> N 64-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1 состоит на профилактическом учете в О МВД России по г. Чапаевску.

Решением <Данные изъяты> от <Дата обезличена> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на <Данные изъяты> лет, то есть до <Дата обезличена> с ограничениями: 1) являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения <Данные изъяты> в месяц; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Неоднократно привлекался к административной ответственности в <Дата обезличена>: <Дата обезличена> вынесено постановление <Номер обезличен> заместителем начальника полиции О МВД России по <Адрес обезличен> капитаном полиции ФИО4 по делу об административном правонарушении по ст. <Данные изъяты>, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты>) рублей (оплачен);<Дата обезличена> вынесено постановление ФИО2 об административном правонарушении по <Данные изъяты>, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <Данные изъяты>) рублей (не оплачен).

Все вышеперечисленное свидетельствует о недостаточности ранее установленных поднадзорному ФИО1 ограничений.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 4 статьи 4 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относится и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    Таким образом, ФИО1 привлекался к административной ответственности в течение года, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, что, в свою очередь, в силу ст. 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", является основанием для установления поднадзорному дополнительных административных ограничений.

    Учитывая изложенные обстоятельства, в совокупности с нормами права, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования и дополнить ФИО1 ранее установленные ограничения, а именно: обязательная явки <Данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

Применение указанного дополнительного ограничения суд полагает обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                     ░░░░░

        ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░    <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-592/2024 ~ М-329/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Чапаевска
О МВД России по г. Чапаевск
Ответчики
Дюлькеев Артур Александрович
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
12.03.2024Регистрация административного искового заявления
12.03.2024Передача материалов судье
14.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2024Судебное заседание
04.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2024Дело оформлено
22.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее