Дело № 2а-2747/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2022 года г. Щелково Московская область
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Харькине А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Бурлакову ФИО4 о взыскании налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в Щелковский городской суд <адрес> с административным иском к Бурлакову В.В. о взыскании налога и пени.
В обоснование требований указано, что Бурлаков В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика. Ответчик является плательщиком налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также на обязательное медицинское страхование, на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с произведёнными административным ответчиком оплатами задолженность по страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 года в размере 17864,52 рублей;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 года в размере 3504,19 рублей.
Бурлакову В.В. начислен штраф за неуплату налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016 года в размере 1000 рублей.
В связи с этим по адресу регистрации ответчика было направлено налоговое уведомление для уплаты налога, однако в установленный срок налог уплачен не был.
Ранее вынесенный судебный приказ в отношении Бурлакова В.В. отменен определением мирового судьи судебного участка № Щёлковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд взыскать с Бурлакова В.В. недоимку по уплате налога и пени в размере 22368,71 рублей, из которых:
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в размере 3504,19 рублей;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в размере 17864,52 рублей;
штраф за неуплату налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 227 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016 года в размере 1000 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Бурлаков В.В. не явился, извещен надлежащим образом.
В порядке ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно положениям статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пени уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Перечень источников, доходы от которых подлежат налогообложению, содержится в статье 208 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 209 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно статье 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.
На основании пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В ходе судебного разбирательства установлено и материалами административного дела подтверждается, что Бурлаков В.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц, зарегистрированным в спорном периоде в качестве индивидуального предпринимателя.
По данным налогового органа за Бурлаковым В.В. числится задолженность по уплате налога по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год.
В связи с этим, по адресу регистрации административного ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на общую сумму 22368,71 рублей, установлен срок уплаты налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании в пользу налогового органа сумм задолженности по налогу и пени. От налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Пропуск срока на обращение с судебным приказом обусловлен тем, что налогоплательщиком была прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом, взыскание задолженности в порядке ст. 48 НК РФ стало возможно лишь с момента прекращения деятельности.
Исходя из смысла положений ст. 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Таким образом, в рассматриваемом случае факт вынесения судебного приказа свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ.
Отмена судебного приказа сама по себе не свидетельствует о необоснованности требований налогового органа, а лишь предполагает разрешение спора в порядке искового производства в районном (городском) суде.
Оснований для освобождения административного ответчика от обязанности уплатить начисленные налоги судом не установлено. Расчет задолженности не оспорен, контррасчет не представлен.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст.114 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 871,06 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░5, №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22368 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 71 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3504 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 19 ░░░░░░;
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 17864 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 52 ░░░░░░;
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 227 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 871 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 06 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░