66RS0038-01-2021-001207-72
Административное дело №2а-816/2021
Мотивированное решение
изготовлено 01 сентября 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Невьянск Свердловской области 01 сентября 2021 года
Невьянский городской суд Свердловской области
в составе председательствующего Балакиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шибаковой Е.Ю.,
с участием: административного ответчика Касимова К.И., переводчика Шарифова Б.М.,
для дачи заключения – старшего помощника Невьянского городского прокурора Свердловской области Камериловой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №46 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, возложении административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №46 ГУФСИН России по Свердловской области (далее по тексту – исправительное учреждение, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, - Касимовым К.И., на срок погашения судимости (10 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений:
обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания, фактического нахождения) четыре раза в месяц;
запрещения пребывания вне места жительства (пребывания или фактического нахождения) в период с 22:00 до 06:00;
запрещения выезда за пределы места жительства (пребывания, фактического нахождения) без разрешения органа внутренних дел;
запрещения посещения массовых мероприятий с большим скоплением людей.
В обоснование заявления указано, что административный ответчик осужден за приготовление к террористическому акту, то есть к совершению взрывов, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных тяжких последствий в целях воздействия на принятие решения органами власти, совершенное организованной группой; в незаконном приобретении, передаче, хранении и ношении боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенных организованной группой.
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 00.00.0000 в связи с отбытием срока наказания. В период отбывания наказания осужденный подвергался 21 взысканию, часть из которых является действующей; поощрений не имеет; характеризуется отрицательно; состоит на профилактическом учете. После отбытия наказания намерен уехать в Республику Таджикистан; его пребывание на территории Российской Федерации признано нежелательным. Имеются основания для установления административного надзора в соответствии с пунктом 3 части 2 ст. 3 Закона об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте его проведения; ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик возражал в удовлетворении административного иска по тем основаниям, что он является иностранным гражданином; родственных, семейных связей на территории России не имеет; намерен возвратиться в Республику Таджикистан; между Российской и Таджикистаном отсутствует международный договор об административном надзоре.
Прокурор в заключении по делу полагал, что заявление не обоснованно, поскольку административный ответчик является иностранным гражданином, его пребывание на территории России признано нежелательным.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
В силу пункта 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного, в том числе, статьями 205, 282, 282.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).
Из материалов дела следует, что ФИО1 осужден Нижегородским областным судом по приговору от 00.00.0000 за совершение преступлений, предусмотренных: ч. 2 ст. 282.2 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 №420-ФЗ), ч. 3 ст. 222 УК РФ (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 №92-ФЗ), ч. 3 ст. 223 УК РФ (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 №92-ФЗ), ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ (в ред. Федерального закона от 09.12.2010 №352-ФЗ), с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (л.д. 8-51).
Из обстоятельств, установленных судом при постановлении приговора, следует, что Касимов К.И.; участвовал в деятельности иной организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности; в приготовлении к террористическому акту, то есть в совершении взрывов, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти, совершенном организованной группой; в незаконных приобретении, передаче, хранении и ношении боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенных организованной группой; в незаконном изготовлении взрывного устройства, совершенном организованной группой.
Из данных, имеющихся в приговоре суда, Касимов К.И. является гражданином <*****>, имел временную регистрацию по 00.00.0000 на территории .....
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 00.00.0000.
Согласно характеристике исправительного учреждения от 00.00.0000 осужденный прибыл в исправительное учреждение 00.00.0000; характеризуется отрицательно, состоит на профилактических учетах: как лицо, склонное к совершению членовредительства и суицида (с 00.00.0000); как лицо, склонное к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности (с 00.00.0000). (л.д. 74).
Из справки о поощрениях и взысканиях от 00.00.0000 также следует, что осужденный за период с 2016 по 2021 гг подвергался 29 взысканиям, девять из которых погашены, остальные являются действующими. (л.д. 75). 00.00.0000 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 76).
Осужденный намерен вернуться для проживания в Республику Таджикистан, что подтверждено его объяснениями в судебном заседании.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 12.12.2019 №7052-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан Касимова К.И. на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" признано нежелательным. (л.д. 80).
В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Сведения о том, что административный ответчик имеет российское гражданство или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, в деле отсутствуют.
Таким образом, не имеется законных оснований для проживания (пребывания) после отбытия наказания административного ответчика, являющегося гражданином иностранного государства, на территории Российской Федерации, в отношении которого принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 00.00.0000 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – (░.░. ░░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░