Дело №2а-3584/2023
УИД: 03RS0007-01-2023-003641-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 августа 2023 года г.Уфа
Советский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абузаровой Э.Р.,
при секретаре Аленченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Башкортостан к Маркелову Алексею Валентиновичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском к Маркелову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций в обосновании указав, что Маркелов А.В. являясь владельцем транспортных средств Ауди А8 г.р.н. ..., ДЭУ Нексия г.р.н. ... не оплатил транспортный налог за < дата > года, земельного участка, расположенного по адресу: ..., в связи с чем ему начислены пени по транспортному налогу в размере 11278,25 рублей, по земельному налогу в размере 0,04 руб.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика обязательные платежи и санкции в общем размере задолженности – 11278,29 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть административное дело в отсутствии представителя Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Маркелов А.В. в судебное заседание не явился, своевременно и надлежаще извещен о времени, дате и месте судебного заседания.
Суд, признав, что явка лиц, участвующих в деле, не является обязательной, руководствуясь ч.7 ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся надлежаще извещенных лиц.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК Российской Федерации), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
При этом, ст.362 НК РФ предусмотрено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
В соответствии со ст.15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В силу ст.387 НК РФ земельный налог обязателен к уплате на территориях муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения в соответствии с п.1 ст.389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как следует из ст.397 НК РФ срок уплаты по земельному налогу для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п.2 ст.390 НК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных упомянутым Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Исходя из пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316 установлены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 №945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п.10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
В силу пункта 12 Правил споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Таким образом, налоговые органы не наделены полномочиями участвовать в проведении государственной кадастровой оценки земель и не наделены полномочиями по утверждению результатов такой оценки, соответственно, не имеют законного права по определению правомерности и законности размера кадастровой стоимости земельных участков, установленного по результатам государственной кадастровой оценки земель.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Маркелов А.В. являлся собственником транспортных средств Ауди А8 г.р.н. ..., ДЭУ Нексия г.р.н. ..., за которые административным ответчиком налоги за < дата > года не были уплачены в установленные сроки.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный в налоговом уведомлении срок, в соответствии с положениями ст.ст.69,70 НК РФ административному ответчику налоговым органом направлялось требование ... по состоянию на < дата >. (пени по транспортному налогу в размере 11278,25 руб., пени по земельному налогу в размере 0,04 руб.).
В соответствии с положениями ст.75 НК РФ ввиду неуплаты налогов (несвоевременной уплаты, уплаты налога не в полном объеме) административному ответчику начислены пени в размере 11278,25 руб. за неуплату транспортного налога, за неуплату земельного налога в размере 0,04 руб.
Представленный административным истцом расчет суммы задолженности по оплате обязательных платежей и санкции судом проверен и сомнений в его обоснованности не вызывает, иного расчета административным ответчиком не представлено, как и не представлено сведений об оплате имеющейся задолженности.
Суд, оценивая представленные в материалы административного дела требования об уплате налога и пени, по соблюдению налоговым органом срока обращения в суд, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, со дня, когда общая сумма в требованиях за 3 года начиная со срока исполнения самого раннего требования превысила 3 000 рублей.
Исходя из ч.3 ст.48 НК РФ исковое заявление может быть предъявлено налоговым органом не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в совокупности в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования превысила 3000 рублей на момент выставления требования ... по состоянию на < дата >, которое содержит срок исполнения до < дата > и с которого подлежит исчислению 6-месячный срок для обращения в суд.
Судебный приказ ... вынесен мировым судьей < дата >, срок для обращения к мировому судье исчислялся с < дата >., то есть налоговый орган обратился к мировому судье своевременно в течении 6 месяцев.
Определением мирового судьи от < дата > указанный судебный приказ отменен.
С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Башкортостан обратилась в Советский районный суд г.Уфы согласна штампа на почтовом конверте < дата >, то есть в течение 6 месяцев с момента вынесения определения об отмене судебного приказа от < дата >.
При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС №4 по Республике Башкортостан о взыскании с Маркелова А.В. обязательных платежей и санкций.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход бюджета, с учетом положений ст.114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ составляет 451,13 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, < ░░░░ > ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, ... ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11278,25 ░░░░░░,
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,04 ░░░░░░,
░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – 11278,29 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 451,13 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░