Дело № 2а-1764/2021
49RS0001-01-2021-002435-35 16 июня 2021 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе председательствующего судьи Доброходовой С.В.,
при секретаре Добровольской Д.Д.,
с участием прокурора Носикова Н.Н.
представителя административного истца Зариповой В.Г.,
административного ответчика Ровтытваль В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, 16 июня 2021 г. с использованием видеоконференцсвязи административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области к Ровтытваль Владиславу Николаевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к об установлении административного надзора в отношении Ровтытваль В.Н.
В обоснование заявления указал, что в действиях ранее неоднократно судимого ответчика приговором Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 22 ноября 2016 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ был установлен особо опасный рецидив.
Решением Магаданского городского суда от 19 июня 2018г. в отношении Ровтытваль В.Н. установлен административный надзор сроком на восемь лет, с установлением административных ограничений: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00 каждых суток; запрещения выезда за пределы Чукотского автономного округа; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В период нахождения под административным надзором Ровтытваль В.Н. совершил преступление, за которое приговором Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 15 сентября 2020 года осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока 26 сентября 2020 года, окончание срока - 14 октября 2021г., содержится в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области.
Осужденный Ровтытваль В.Н. характеризуется положительно.
Поскольку Ровтытваль В.Н. имеет непогашенную судимость по приговору Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 22 ноября 2016 года за преступление, совершенное при особо опасном рецидиве, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок – 8 лет, установленный законодательством для погашения судимости по приговору Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 22 ноября 2016 года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы Чукотского автономного округа.
В судебном заседании представитель административного истца уточнила заявленные административные исковые требования, просила установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок – 8 лет, установленный законодательством для погашения судимости по приговору Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 22 ноября 2016 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением заявленных административных ограничений.
Административный ответчик Ровтытваль В.Н. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований не возражал.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Законом об административном надзоре и главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ).
В силу ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела, 22 ноября 2016 года приговором Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Ровтытываль В.Н. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ за тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище. Ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Из указанного приговора следует, что в отношении Ровтытываль В.Н. установлен особо опасный рецидив, так как ранее административный ответчик дважды привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных тяжких преступлений.
Решением Магаданского городского суда от 19 июля 2018г. в отношении Ровтытываль В.Н. установлен административный надзор на срок -восемь лет.
В период нахождения под административным надзором, Ровтытываль В.Н. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ, за которые приговором Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 15 сентября 2020 года осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время содержится в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области, начало срока отбывания наказания - 26 сентября 2020 года, окончание срока - 14 октября 2021г.
Исходя из положений ст. 15 УК РФ преступление, за которое административный ответчик осужден 22 ноября 2016 года приговором Иультинского районного суда Чукотского автономного округа по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких.
С учетом положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, на момент рассмотрения судом административного искового заявления судимость по вышеуказанному приговору в отношении Ровтытываль В.Н. не снята и не погашена.
Поскольку Ровтытываль В.Н. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, то в силу вышеприведенных положений Закона об административном надзоре относится к числу лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч.3 ст. 5 Закона).
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Таким образом, определяя срок административного надзора в отношении Ровтытываль В.Н., необходимо учитывать, что он должен быть установлен на срок погашения судимости по приговору Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 22 ноября 2016 года, т.е. на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по указанному приговору - с 18 декабря 2018г.
Разрешая требование об установлении заявленных в административном иске административных ограничений, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данный перечень административных ограничений является исчерпывающим.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Закона).
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» <данные изъяты>"часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно представленной в материалы дела характеристике на осужденного, утвержденной начальником ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области 14 мая 2021 года, Ровтытываль В.Н. характеризуется в целом положительно. За время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет, нарушений режима содержания не допускал, на меры воспитательного характера реагирует конструктивно, вину по приговору суда признал полностью. Товарищеские отношения поддерживает с осужденными разной направленности, конфликтных ситуаций не допускает.
На свободе социально-полезные связи не поддерживает.
Учитывая обстоятельства дела, связанные с личностью Ровтытываль В.Н., характеризующегося положительно, обстоятельства и характер совершенных административным ответчиком преступлений, суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области является обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
Относительно предложенных административным истцом видов административных ограничений, суд приходит к убеждению, что установление обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, необходимо и достаточно для достижения целей административного надзора в отношении Ровтытываль В.Н.
Разрешая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Чукотского автономного округа суд приходит к следующему.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Между тем, согласно приведенным выше положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, а также материалами личного дела осужденного Ровтытываль В.Н., что последний, имеет регистрацию по адресу: Чукотский автономный округ, Иультинский район, с. Конергино, ул. Ленина д. 14 кв. 6.
Кроме того, из заявления административного ответчика от 01 марта 2021г. следует, что при освобождении он намерен выехать для проживания к месту регистрации по адресу: Чукотский автономный округ, Иультинский район, с. Конергино, ул. Ленина д. 14 кв. 6.
Таким образом, оснований для возложения на Ровтытываль В.Н. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Чукотского автономного округа у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░