Дело 2а-400/2024
УИД 33RS0009-01-2024-000412-17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
29 августа 2024 года г. Камешково
Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Тимакова А.А., при секретаре Кононенко К.А., с участием представителя заинтересованного лица администрации Камешковского района Владимирской области Евдокимова А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ «УЖКХ» Камешковского района к УФССП России по Владимирской области, заместителю начальника ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области Веретенниковой М.И. о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя от Дата обезл. № о взыскании исполнительского сбора, освобождении должника от взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП,
установил:
МУ «УЖКХ» Камешковского района обратилось в Камешковский районный суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Владимирской области, заместителю начальника ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области Веретенниковой М.И., просит о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя от Дата обезл. № о взыскании исполнительского сбора, освободить должника от взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП,
Представители сторон в суд не прибыли, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Камешковского района Владимирской области Евдокимов А.П. не возражал против прекращения производства по делу.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Возражений против прекращения производства по делу в связи с отменой обжалуемого решения суду не представлено.
Оценив представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч. 1 ст.225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (ч.2 ст.225 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что решением Камешковского районного суда Владимирской области от 30.03.2016 удовлетворен иск и.о. Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Камешковского района, МУ «УЖКХ» Камешковского района о возложении обязанностей.
Указанным решением на администрацию Камешковского района возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить безопасный уровенный режим водохранилища на реке Тальша, образованного вследствие эксплуатации гидроузла, исключающий подтопление жилых построек. На МУ «УЖКХ» Камешковского района возложена обязанность постоянно поддерживать безопасный уровенный режим водохранилища на реке Тальша, исключающий подтопление жилых построек.
Из материалов гражданского дела № следует, что с 2013 года жители п. им. М..... неоднократно обращаются с жалобами на ненадлежащую организацию эксплуатации гидротехнического сооружения на реке Тальша. С Дата обезл. по настоящее время гидротехническое сооружение (плотина) на реке Тальша находится в собственности администрации Камешковского района. Согласно акту приема-передачи здания (сооружения) от Дата обезл. № № указанная плотина передана администрацией Камешковского района в оперативное управление МУ «УЖКХ» Камешковского района (регистрация права состоялась Дата обезл.).
Дата обезл. состоялось решение суда о необходимости проведения экспертизы функционирования гидроузла на реке Тальша для установления влияния гидротехнического сооружения на подтопление жилых помещений п. им. М. Горького Камешковского района.
Летом 2014 года указанная экспертиза проведена.
В экспертном заключении ООО «Владимирского гидротехнического общества» от 25.07.2014 года в целях исключения подтопления жилой застройки, администрации Камешковского района рекомендовано: провести работы по понижению высоты водосливной стенки шахты водосбросного сооружения на 0,50 м на длине 3 м путем вырубки бетона; осуществлять регулирование уровенного режима водоема при помощи затвора донного водоспуска.
Администрацией Камешковского района регулирование уровня воды в водохранилище в весенний период 2015 года надлежащим образом не осуществлялось, что повлекло за собой новые обращения граждан о затоплении.
Летом 2015 года администрацией района завершены работы по понижению высоты водосливной стенки шахты водосбросного сооружения. Понижение высоты водосливной стенки позволило в автоматическом режиме поддерживать уровень воды в водоеме при ГТС на высоте 50 см ниже верхнего бьефа сооружения. Такой уровень воды в водохранилище поддерживался до 2010 года (до проведения капитального ремонта ГТС).
10.07.2015 года в природоохранной прокуратуре Владимирской области состоялось совещание, в ходе которого были достигнуты договоренности по эксплуатации гидросооружения. В соответствии с достигнутыми договоренностями администрация района взяла на себя обязательство поддерживать уровень воды в водохранилище у ГТС 60-70 см до сентября 2015 года, одновременно обратившись в уполномоченную организацию с целью получения заключения (рекомендации) по эксплуатации ГТС. Заключение уполномоченной организации - ООО «Владимирское гидротехническое общество» администрацией Камешковского района было получено 20.08.2015 года. В указанном заключении было отмечено, что дальнейшее понижение водосливной стенки не целесообразно и необходимо продолжить регулирование уровневого режима при помощи затвора донного спуска гидросооружения.
В сентябре 2015 года состоялась встреча жителей п. им. М.Горького Камешковского района, п. Краснознаменский и д. Вакурино по вопросу функционирования гидротехнического сооружения, в ходе которой жители указанных населенных пунктов подтвердили, что в течение последних двух месяцев подтопление принадлежащих им хозяйственных построек не наблюдается. Опираясь на мнение жителей и наблюдения, получаемые в ходе мониторинга гидросооружения МУ «УЖКХ» Камешковского района продолжило регулирование уровневого режима при помощи затвора донного спуска гидросооружения.
Несмотря на принятые меры, подтопление подвалов домов продолжилось в октябре 2015 года.
Указанное послужило основанием для возложения обязанности на администрацию Камешковского района определить безопасный уровенный режим водохранилища на реке Тальша, образованного вследствие эксплуатации гидроузла, исключающий подтопление жилых построек, а на МУ «УЖКХ» Камешковского района - постоянно поддерживать безопасный уровенный режим водохранилища на реке Тальша, исключающий подтопление жилых построек.
На основании решения Камешковского районного суда Владимирской области от 30.03.2016 ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области возбуждено исполнительное производство №-ИП от Дата обезл..
17.04.2024 судебным приставом-исполнителем ОСП Камешковского района УФССП России по Владимирской области Веретенниковой М.И. в рамках указанного исполнительного производства вынесено спорное постановление 33008/24/77624 о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением заместителя УФССП России по Владимирской области Сычева Е.Е. от 14.08.2024 вышеуказанное постановление отменено ввиду его несоответствия требованиям закона.
Повторно постановление о взыскании исполнительского сбора с административного истца не выносилось.
При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемое постановление утратило юридическую силу и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца, а административным ответчиком приняты меры, направленные на устранение нарушений, допущенных при вынесении указанного постановления путем вынесения нового постановления, не являющегося предметом судебной оценки по настоящему административному спору, производство по рассматриваемому административному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-195, 198-199, 225 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░. № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░