Административное дело № 2а-1163/2020
УИД: 21RS0006-01-2020-002367-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
с участием помощника Канашского межрайонного прокурора Кутрова А.С.,
представителя административного истца ОМВД России по К. району А.,
административного ответчика Платонова В.Н.,
при секретаре судебного заседания Варламовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по К. району к Платонову В.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Отдел МВД России по К. району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Платонова В.Н. административного надзора сроком на № года и административных ограничений в виде: <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что Платонов В.Н. ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> по № Уголовного кодекса Российской Федерации (далее- УК РФ) к № годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима. ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ он освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно сроком на №. Платонов В.Н., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и порядок управления, а именно: привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по № Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ.
Представитель административного истца - ОМВД России по К. району А., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик Платонов В.Н. в судебном заседании административные исковые требования признал, не отрицал факты привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ, при этом полагал, что заявленный в административном иске № срок административного надзора является слишком продолжительным.
Помощник Канашского межрайонного прокурора Кутров А.С. в судебном заседании дал заключение о необходимости удовлетворения административного иска.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с Законом № 64-ФЗ административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Платонов В.Н. осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного № УК РФ с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима (л.д.№).
Совершенное Платоновым В.Н. преступление согласно части пятой статьи 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1).
Пунктом 2 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ Платонов В.Н. постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно сроком на № (л.д. № и на основании пункта «г» части третьей статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) его судимость за вышеуказанное преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть последним днем восьмилетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки на физическое лицо Платонова В.Н. (л.д. №) и копий постановлений по делу об административном правонарушении следует, что Платонов В.Н. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ (л.д. №), ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ (л.д. №).
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 КоАП РФ, относится к главе 20 указанного Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.13 КоАП РФ отнесено к главе 19 того же Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение административных правонарушений против порядка управления.
В силу приведенных выше норм закона основанием для установления административного надзора является факт привлечения лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в течение одного года два и более раза к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) против порядка управления.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
Административные правонарушения совершены Платоновым В.Н. в течение одного года, посягали на общественный порядок, общественную безопасность и порядок управления. Постановления вступили в законную силу и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ.
Таким образом, административный ответчик, отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок, на который просит установить административный истец административный надзор Платонову В.Н., не превышает срока погашения судимости и предусмотренного п.1 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ.
Принимая во внимание тяжесть совершенного преступления, личность Платонова В.Н., <данные изъяты> характеризующегося по месту жительства (л.д. №), <данные изъяты>, считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на № года.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность административного ответчика.
С учетом личности Платонова В.Н., его поведения после отбытия наказания, исходя из обстоятельств совершения преступления, правонарушений, из которых следует, что преступление и административные правонарушения им совершены в ночное время, суд считает необходимым установить следующие административные ограничения:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>.
Эти виды административного ограничения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ.
Установление <данные изъяты> в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ является обязательным, при этом количество <данные изъяты> обусловлено данными, характеризующими Платонова В.Н. <данные изъяты>, по мнению суда, будет способствовать контролю за поведением административного ответчика и недопущению совершения им правонарушений, преступлений в <данные изъяты> время суток.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ № ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.