Дело № 2а-5378/2024 УИД 53RS0022-01-2024-007413-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2024 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Щеглова И.В.,
при секретаре Слесаревой А.Ю.,
с участием представителя административного истца Шаркова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Новгородского района к администрации Пролетарского городского поселения о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Новгородского района обратился в суд с административным иском, в котором указал, что администрацией Пролетарского городского поселения длительное время не предпринимаются меры по сносу указанных в иске расселенных аварийных домов, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, опасность для сохранности имущества третьих лиц, ухудшает внешний облик муниципального образования. Истец просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Новгородского муниципального района.
Представители административного ответчика, заинтересованного лица в заседание не явились, извещены надлежащим образом, на основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В рамках региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах» на территории Пролетарского городского поселения расселены 12 многоквартирных домов. При этом, расселены, но не снесены дома, расположенные в <адрес> по адресам: <адрес>.
Как следует из акта проверки от 20.05.2024, проведенной прокуратурой Новгородского района, в признанные аварийными и расселенные МКД имеется свободный доступ, что также подтверждается фототаблицей, составленной в ходе проверки. Из ограждений имеется только предупреждающая лента.
Указанные обстоятельства нарушают требования п. 5 ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействию терроризму», ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. 3, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
В соответствии с п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. N47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу приведенных норм закона определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, однако согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.
Постановлениями Администрации Пролетарского городского поселения срок сноса многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, установлен до 31.12.2030.
Такой срок суд признает явно неразумным, поскольку в течение более 6 лет аварийные дома не будут снесены и будут представлять собой угрозу обрушения, в результате которого может быть причинен вред здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.
В связи с этим Администрацией Пролетарского городского поселения должны быть приняты меры к сносу аварийных домов в разумный срок.
С учетом количества аварийных и подлежащих сносу домов и, соответственно, объема организационных мероприятий, а также финансового обеспечения их проведения, суд устанавливает срок сноса – в течение 1 года со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 187 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 10.07.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.07.2024.