Дело № 2а – 571/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сланцы                             07 августа 2023 года

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Кошелевой Л.Б.,

при секретаре Куркиной И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам на имущество и доходы физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области обратилось в Боровичский районный суд Новгородской области с административным исковым заявлением к административному ответчику Павлову А.В., действующему в интересах несовершеннолетнего ФИО1, с требованиями взыскать недоимки по:

-    налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 82 рублей за 2018-2019 годы, пени в размере 2 рублей 48 копеек за период с 02 декабря 2020 года по 20 июня 2021 года;

-    налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 33 367 рублей за 2020 год, пени в размере 1292 рублей 42 копеек за период с 15 июля 2021 года по 29 декабря 2021 года;

-    налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 38 рублей за 2019 год, пеня в размере 1 рубля 15 копеек за период с 02 декабря 2020 года - 20 июня 2021 года.

Определением Боровичского районного суда Новгородской области от 26 декабря 2022 года произведена замена ненадлежащего административного ответчика Павлова А.В. надлежащим - ФИО1, к участию в деле в качестве законных представителей несовершеннолетнего административного ответчика Павлова М.А. привлечены: Павлов А.В. и Александрова Л.А.

Определением Боровичского районного суда Новгородской области от 19 января 2023 года указанное административное дело передано по подсудности для рассмотрения по существу в Сланцевский городской суд Ленинградской области.

Данное административное дело поступило в Сланцевский городской суд Ленинградской области 03 мая 2023 года.

В исковом заявлении указано, что согласно сведениям Управления Федеральной регистрационной службы по Новгородской области, представленных в Управление в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ должник в 2018-2019 году являлся собственником имущества.

Согласно сведениям, предоставленным в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органами Росреестра, ФИО1 (налогоплательщик) в 2020 году продал объект недвижимого имущества: квартира (кадастровый №, кадастровая стоимость – 1601370 руб. 25 коп., доля вправе - 1/3), расположенная по адресу: <адрес> стоимостью - 590000 рублей (цена сделки), находившаяся в собственности с 23.09.2019 по 27.05.2020.

Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2020 год налогоплательщик ФИО1 не представил.

Согласно п. 1.2 ст. 88 НК РФ в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с пп. 2 п. 1 и п. 3 ст.228, п.1 ст.229 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.

По почте заказным письмом налогоплательщику ФИО1 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о даче пояснений по вопросу непредставления налоговой декларации за 2020 год и не исчисления налога с доходов, полученных от продажи недвижимого имущества. В подтверждение доводов, приводимых в ответе на данное требование, налогоплательщику предложено представить копии соответствующих документов. По требованию № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 пояснения и налоговую декларацию за 2020 год не представил.

Согласно п.2 ст.217.1 НК РФ доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Согласно п.4 ст.217.1 НК РФ в случаях, не указанных в пункте 3 ст.217.1 НК РФ, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

Согласно сведениям, предоставленным в соответствии с п.4 ст. 8 5 НК РФ органами Росреестра, объект недвижимого имущества, проданный в 2020 году, находился в собственности налогоплательщика менее 5 лет.

С учетом изложенного, указанные доходы, полученные налогоплательщиком в 2020 году от реализации указанного имущества, не освобождаются от налогообложения.

Подпунктом 3 п. 2 ст. 220 НК РФ определено, что при реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).

Согласно пп.2 п.2 ст.220 НК РФ вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с пп. 1 п.2 ст.220 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Налогоплательщиком налоговая декларация за 2020 год не представлена, расходы по приобретению проданной в 2020 году недвижимости не заявлены.

В ходе камеральной проверки, проведенной на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике ФИО1 и о полученных им доходах, установлено:

- общая сумма дохода от продажи 1/3 доли в указанном имуществе - 590000 рублей,

- цена сделки, рассчитанная с учетом п. 3 ст. 214.10 НК РФ (кадастровая стоимость * 0,7 * 1/3 доля в праве собственности) – 373653 руб. 06 коп. (1601370 руб. 25 коп. * 0.7 * 1/3).

Сумма дохода, учтенная при расчете суммы налога – 590 000 рублей, общая сумма имущественного вычета, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст.220 НК РФ (не более 1 000 000 руб.) – 333333 руб. 33 коп. (1 000 000 * 1/3), - сумма расходов, связанных с приобретением объекта недвижимого имущества – расходы не заявлены,

Налоговая база для дохода от продажи доли в указанном имуществе - 256666.67 рублей, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 33367 (256666.67*13%) рублей.

Согласно п.4 ст. 228 НК РФ срок уплаты налога за 2020 год - 15.07.2021. Таким образом, неуплата налога на доходы физических лиц за 2020 год в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) составила 33 367 рублей.

По состоянию на 29.12.2021 ФИО1 начислены пени в размере 1292 руб.42 коп.

УФНС России по Новгородской области обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки в общей сумме 34 783 руб. 05 коп. с Павлова А.В., действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1

23.05.2022 мировой судья судебного участка № 4 Боровичского судебного района Новгородской области вынес судебный приказ № о взыскании задолженности в сумме 34 783.05 руб. в доход бюджета с Павлова Александра Владимировича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1.

15.06.2022 мировой судья судебного участка № 4 Боровичского судебного района вынес определение об отмене судебного приказа, в связи с тем, что Павлова А.В., действующий в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратился с заявлением об отмене судебного приказа.

На момент подачи административного искового заявления задолженность не погашена. Таким образом, сумма исковых требований составляет 34 783 руб. 05 коп.

По этой причине налоговый орган обратился в суд в исковом порядке.

Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС.

Административные ответчики ФИО1, а также Павлов А.В. и Александрова Л.А., действующие в интересах несовершеннолетнего ФИО8, в суд не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, судебные извещения возвращены в адрес суда по истечении срока хранения на почтовом отделении (л.д.112-119)

Согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы ОВМ ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области Александрова Л.А. и ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 101, 102).

Согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Новгородской области ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, пер. Лесной, <адрес> (л.д. 53).

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Поскольку административные ответчики ФИО1, а также Павлов А.В. и Александрова Л.А., действующие в интересах несовершеннолетнего ФИО1, зарегистрировались по месту жительства по указанным адресам и обозначили тем самым место своего жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, то они несут риск всех негативных для них правовых последствий, которые могут возникнуть в результате неполучения ими корреспонденции по месту регистрации.

Применительно к пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России № 234 от 31 июля 2014 года и по смыслу части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства; отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Кроме того, в судах общей юрисдикции имеются общедоступные автоматизированные информационные системы, обеспечивающие возможности доступа к правосудию.

Согласно пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" на официальных сайтах судов в сети Интернет размещены актуальные сведения о делах, находящихся на рассмотрении в соответствующих судах, о движении дел, о судебных заседаниях, а также сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 указанного федерального закона, в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), могут создаваться пункты подключения к сети "Интернет".

Учитывая, что движение дела отражалось на сайте Сланцевского городского суда в установленном законом порядке, административные ответчики ФИО1, а также Павлов А.В. и Александрова Л.А., действующие в интересах несовершеннолетнего ФИО1, также не были лишены возможности отслеживать движение дела либо посредством собственных телекоммуникационных устройств с подключением к сети "Интернет" (персональный компьютер, мобильный телефон с выходом в "Интернет"), либо в местах доступных для пользователей информацией.

Принимая во внимание положения ст. 289 ч. 2 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административных ответчиков, поскольку неявка ответчиков в отсутствие документов, подтверждающих уважительность причин неявки, не может нарушать право других участников судебного процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, а также в отсутствие административного истца.

Суд, непосредственно исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Статья 19 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

При этом в силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый (таможенный) орган в этот срок вправе подать заявление в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб. в редакции, действующей в спорный период.

Согласно ст. 52 НК РФ (в редакции действовавшей в спорный период) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ (в редакции действовавшей в спорный период) при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Статья 75 НК РФ определяет понятие пени как установленную настоящей статьей денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.Несовершеннолетние могут самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (пункт 2 статьи 26).

Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О нормы главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации в силу статей 19 и 207 данного Кодекса в равной мере применяются ко всем физическим лицам независимо от их возраста. При декларировании доходов расчет налоговой базы, исчисление и уплату налога, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса, физические лица производят самостоятельно, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и сумм, соответствующих доходу каждого - как родителя, так и ребенка, поскольку в силу статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на доходы, получаемые им, в том числе на доходы от продажи доли в праве собственности на квартиру. При этом лица, выступающие в качестве законных представителей физического лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в подобных случаях признаются представителями несовершеннолетнего физического лица - налогоплательщика (пункт 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, с учетом приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.

Согласно статье 400 НК РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В материалах дела представлены сведения о том, что ФИО1 в 2018-2019 году являлся собственником 1/3 доли объекта недвижимости, а именно: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Кадастровый №.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом административному ответчику выставлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2018-2019 год (л.д. 29).

Доходом, согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

Из материалов дела следует, что за административный ответчик ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 2020 году продал объект недвижимого имущества: квартиру (кадастровый №, кадастровая стоимость – 1 601 370 рублей 25 копеек, доля вправе - 1/3), расположенную по адресу: <адрес> стоимостью – 590 000 рублей (цена сделки), находившийся в собственности с 23.09.2019 по 27.05.2020.

Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2020 год налогоплательщик ФИО1, его законные представители Павлов А.В. и Александрова Л.А. не представили.

Согласно п. 1.2 ст. 88 НК РФ в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с пп. 2 п.1 и п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.

По почте заказным письмом налогоплательщику ФИО1 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о даче пояснений по вопросу непредставления налоговой декларации за 2020 год и не исчисления налога с доходов, полученных от продажи недвижимого имущества. В подтверждение доводов, приводимых в ответе на данное требование, налогоплательщику предложено представить копии соответствующих документов. По требованию № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, его законные представители Павлов А.В. и Александрова Л.А. пояснения и налоговую декларацию за 2020 год не представили.

Согласно п. 3 ст. 214.10 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению в налоговый орган в установленный срок налоговой декларации в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, и проведения в соответствии с абзацем 1 п. 1.2 ст. 88 НК РФ камеральной налоговой проверки, налоговый орган на основе имеющихся у него документов (сведений) о таком налогоплательщике и указанных доходах исчисляет сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных п.3, п.4 и п.5 ст.214.10 НК РФ. Доход от продажи недвижимого имущества определяется исходя из цены сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со ст. 85 НК РФ, учетом особенностей, предусмотренных п.2 ст.214.10 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 214.10 НК РФ в случае, если у налогового органа отсутствует информация о цене сделки либо цена сделки меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, сумма дохода налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества принимается равной умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта.

Согласно п. 2 ст. 217.1 НК РФ доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Согласно п. 4 ст. 217.1 НК РФ в случаях, не указанных в пункте 3 ст.217.1 НК РФ, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

Согласно сведениям, предоставленным в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органами Росреестра, объект недвижимого имущества, проданный в 2020 году, находился в собственности налогоплательщика менее 5 лет.

С учетом изложенного, указанные доходы, полученные налогоплательщиком в 2020 году от реализации указанного имущества, не освобождаются от налогообложения.

В соответствии с пп. 2 п. 1, п. 3 ст. 228 НК РФ физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности менее минимального предельного срока владения, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц.

Согласно пп.1 п.2 ст.220 НК РФ при определении размера налоговых баз в соответствии с п.3 или п.6 ст.210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества, который предоставляется:

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст.217.1 НК РФ, не превышающем в целом 1 000 000 рублей;

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст.217.1 НК РФ, не превышающем в целом 250 000 рублей.

Подпунктом 3 п. 2 ст. 220 НК РФ определено, что при реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).

Согласно пп.2 п.2 ст.220 НК РФ вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с пп. 1 п.2 ст.220 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально/ подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.

Налогоплательщиком налоговая декларация за 2020 год не представлена, расходы по приобретению проданной в 2020 году недвижимости не заявлены.

В ходе камеральной проверки, проведенной на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике ФИО1 и о полученных им доходах, установлено:

- общая сумма дохода от продажи 1/3 доли в указанном имуществе составляет 590000 рублей,

- цена сделки, рассчитанная с учетом положений п.3 ст.214.10 НК РФ (кадастровая стоимость х 0,7 х доля в праве собственности) - 373653.06 (1601370.25 х 0.7 х 1/3) рублей,

Сумма дохода, учтенная при расчете суммы налога - 590000 рублей, общая сумма имущественного вычета, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст.220 НК РФ (не более 1 000 000 руб.) - 333333.33 (1000000 х 1/3) рублей, - сумма расходов, связанных с приобретением объекта недвижимого имущества – расходы не заявлены,

Налоговая база для дохода от продажи доли в указанном имуществе - 256666 рублей 67 копеек, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 33 367 (из расчёта: 256666.67х13%) рублей.

Согласно п.4 ст. 228 НК РФ срок уплаты налога за 2020 год составляет 15 июля 2021 года.

Таким образом, неуплата налога на доходы физических лиц за 2020 год в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), составила 33 367 рублей.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ должнику выставлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 30, 34).

УФНС России по Новгородской области обратилось в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки в общей сумме 34 783 руб. 05 коп. с Павлова Александра Владимировича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1

23 мая 2022 года мировым судьей судебного участка № 4 Боровичского судебного района был вынесен судебный приказ № о взыскании задолженности в сумме 34 783 руб. 05 коп. в доход бюджета с Павлова Александра Владимировича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1.

15 июня 2022 года мировым судьей судебного участка № 4 Боровичского судебного района вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, Павлов А.В., действующий в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратился с заявлением об отмене судебного приказа.

Настоящий административный иск предъявлен в суд УФНС России по Новгородской области 30 ноября 2022 года.

Из материалов дела усматривается, что факт неуплаты административным ответчиком в полном объеме выявленной недоимки по налогам нашел свое подтверждение, срок обращения в суд о взыскании недоимки, предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен.

Расчет размера взыскиваемой денежной суммы произведен на основе данных об объектах недвижимости, представленных регистрирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия, с учетом налоговой ставки, количества месяцев владения, кадастровой стоимости.

За неуплату налогов в установленные законом сроки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Представленный административным истцом расчет пени судом проверен. Суд находит его правильным, соответствующим положениям ст. 75 НК РФ (л.д.46-49).

Иного расчета административными ответчиками не представлено.

Доказательства направления административному ответчику в установленные законом сроки налогового уведомления об уплате налога за 2020 год, с получением которого закон связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налогов, истцом представлены.

Таким образом, исковые требования УФНС России по Новгородской области о взыскании с ответчика ФИО1 в лице законных представителей Александровой Л.А. и Павлова А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц, налогу на доход подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению, в том числе в бюджет городского округа.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением, в связи с чем, с ФИО1 в бюджет муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 204 рублей 61 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░░ №), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░: №), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░:

-    ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░ ░░░░░░░ 82 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ ░░ 2018-2019 ░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░ 48 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2021 ░░░░;

-    ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░░ 33 367 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 292 (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 42 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 15 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2021 ░░░░;

-    ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░ ░░░░░░░ 38 (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░ 15 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ 34 783 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 05 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░ 532008479550), ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3915 ░░░░░ 170197) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ 532058496992) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 204 (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ 61 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░             ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-571/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Павлов Александр Владимирович
Александрова Лариса Александровна
Суд
Сланцевский городской суд Ленинградской области
Судья
Кошелева Лилия Борисовна
Дело на сайте суда
slancevsky--lo.sudrf.ru
03.05.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
04.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2023Подготовка дела (собеседование)
06.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2023Судебное заседание
11.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2024Дело оформлено
25.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее