Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1859/2023 ~ М-1067/2023 от 04.04.2023

Дело № 2а-1859/2023

59RS0001-01-2023-001348-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2023 года                             г.Пермь

Дзержинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Богомоловой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием представителя административных ответчиков – Администрации Дзержинского района г.Перми, главы Администрации Дзержинского района г.Перми Стяжкина А.А. - ФИО13, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Морозова Сергея Олеговича к Администрации Дзержинского района г.Перми, главе Администрации Дзержинского района г.Перми Стяжкину Александру Алексеевичу о признании незаконным Распоряжения главы Администрации Дзержинского района г.Перми от Дата № «О принудительном демонтаже самовольно установленного (незаконно размещенного) движимого объекта»,

                                         у с т а н о в и л:

Морозов С.О. обратился в суд с административным иском к администрации Дзержинского района г.Перми о признании незаконным Распоряжения Дзержинского районного суда Адрес от Дата № «О принудительном демонтаже самовольно установленного (незаконно размещенного) движимого объекта».

В обоснование административного иска приводит доводы о том, что нестационарный торговый объект (павильон), указанный в распоряжении фактически размещен на земельном участке: Адрес, прПарковый, 36аа. Земельный участок, расположенный по адресу: Адрес, прПарковый, 36аа принадлежит на праве собственности ИП ФИО6 Размещение на данном земельном участке нестационарного торгового объекта без осуществления в нем предпринимательской деятельности с ИП ФИО6 согласовано. Акт обследования территории №Д/НТО/41-П, на основании которого НТО, расположенный по адресу: Адреса (Адрес) составлен без привлечения кадастрового инженера и использования специального оборудования.

Административный истец Морозов С.О. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО12 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки административного истца, его представителя в силу ч.6 ст.150 КАС РФ признана судом неуважительной, дело рассмотрено в их отсутствие.

Ранее в ходе судебного заседания представитель административного истца ФИО12 на требованиях административного иска настаивал, дополнительно пояснив, что павильон был приобретен Морозовым С.О. в 2019 году, размещен на земельном участке ФИО6 по согласованию с ней, в заявлении в части указания адреса размещения допущена опечатка, вместо Адреса, указано Адрес.

Представитель административных ответчиков ФИО13 в судебном заседании с требованиями иска не согласилась, подержала доводы, изложенные в письменном возражении на административное исковое заявление, дополнительно пояснив, что границы земельного участка ФИО6 фактически ограничены расположенном на нем здании, павильон Морозова С.О. находится за пределами данного участка, что видно из публичной кадастровой карты. Даталавным специалистом отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений при помощи курвиметра произведен замер расстояния от здания, принадлежащего ИП Садыевой до павильона Морозова С.О., который составил 8,3 метра, что по данным из публичной кадастровой карты свидетельствует о расположении павильона за пределами границ земельного участка ФИО6

Представитель заинтересованного лица - МКУ «Содержание муниципального имущества» в судебное заседание представителя не направил, ранее представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7 "О территориальных органах администрации города Перми" утверждено Типовое положение о территориальном органе администрации города Перми (далее – Положение), которым установлена компетенция (цели, задачи, функции, права и обязанности) территориального органа администрации города Перми и определен порядок его деятельности.

Согласно п.1.2 Положения территориальный орган администрации города Перми - администрация района (поселка Новые Ляды), в том числе администрация Дзержинского района города Перми создается для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительных функций на соответствующей территории.

В соответствии с п.3.1 Положения территориальный орган осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительные функции на территории района (поселка Новые Ляды).

В соответствии с пунктами 3.2, 3.2.8, 3.2.8.6, 3.2.8.7 Положения в пределах административных границ Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере потребительского рынка, а именно: проводит мероприятия по выявлению, постановке на учет самовольно установленных и незаконно размещенных нестационарных торговых объектов и автостоянок открытого типа на территории района (поселка Новые Ляды), организует их демонтаж, перемещение и хранение, транспортирование и захоронение либо утилизацию в порядке, предусмотренном правовыми актами города Перми, и выступает в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве истца, ответчика и третьего лица по искам, связанным с взысканием расходов на осуществление мероприятий по демонтажу, перемещению и хранению таких объектов; выдает владельцам нестационарных торговых объектов и автостоянок открытого типа требования о добровольном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов.

Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 №192 утверждено «Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми» (далее – Положение №192), которое согласно п.1.3 регламентирует порядок выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов (далее - самовольный (незаконный) объект), расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и на ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.

Согласно п.1.4 Положения №192 самовольно установленный движимый объект - это движимое имущество (в том числе временные объекты), расположенное на соответствующей территории (недвижимом имуществе), указанной (указанном) в пункте 1.3 настоящего Положения, без предусмотренных законодательством, нормативными правовыми актами города Перми правовых оснований и/или с нарушением условий договора аренды земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством (далее - договор аренды), в том числе если размещение временного объекта(ов), не являющегося(ихся) недвижимым имуществом, не предусмотрено соответствующим договором аренды.

Согласно п.1.5 Положения №192 незаконно размещенный движимый объект - это движимое имущество, расположенное на соответствующей территории (недвижимом имуществе), указанной (указанном) в пункте 1.3 настоящего Положения, право на размещение которого прекратилось.

В соответствии с п.1.6 Положения №192 к движимым объектам относятся движимые объекты следующих типов: нестационарные торговые объекты (временные сооружения, временные конструкции и передвижные сооружения), контейнеры, передвижные строения и сооружения, конструкции, механизмы, строительные материалы, ограждения, автостоянки открытого типа и прочее движимое имущество, кроме тех движимых объектов, демонтаж которых предусмотрен иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и города Перми.

Разделом 2 Положения №192 установлен порядок выявления и учета самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов

Согласно п.п.2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.4?, 2.5, 2.7, 2.8 Положения №192 органы местного самоуправления, органы государственной власти, юридические лица, включая органы территориального общественного самоуправления, управляющие компании, товарищества собственников жилья, общественные объединения, граждане направляют информацию о движимых объектах, в отношении которых у соответствующих лиц есть основания предполагать, что данные объекты размещены незаконно, в функциональный орган, осуществляющий функции управления в сфере потребительского рынка, - в отношении нестационарных торговых объектов, автостоянок открытого типа, рекламных конструкций (далее - объекты потребительского рынка).

Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней, а в отношении нестационарных торговых объектов, являющихся временными конструкциями и передвижными сооружениями, в течение трех рабочих дней после дня получения информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения, производит проверку данной информации, в ходе которой проверяет наличие объектов, а также устанавливает, являются ли они самовольными (незаконными).

По результатам указанных мероприятий уполномоченный орган составляет акт проверки. В данном акте отражается факт выявления самовольного (незаконного) объекта или сведения о законности размещения объекта на соответствующей территории.

Самовольные (незаконные) объекты в течение трех рабочих дней после дня составления акта проверки, устанавливающего факт выявления самовольного (незаконного) объекта, подлежат постановке на учет для организации их демонтажа и освобождения территории, занятой такими объектами.

Учет выявленных самовольных (незаконных) объектов осуществляется администрацией города Перми посредством включения сведений о данных объектах в Единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми (далее - Реестр), в порядке, установленном администрацией города Перми.

Реестр публикуется в официальном печатном средстве массовой информации, предназначенном для опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт).

В течение пяти рабочих дней после дня постановки на учет самовольного (незаконного) объекта уполномоченный орган размещает на объекте (кроме рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений) и на Официальном сайте объявление с требованием о добровольном демонтаже объекта в срок, установленный пунктом 2.7 настоящего Положения.

Срок для добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта составляет три рабочих дня после дня размещения на Официальном сайте объявления с требованием о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после дня окончания срока, отведенного на добровольный демонтаж самовольного (незаконного) объекта, проверяет исполнение требования о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта. По результатам данной проверки составляет акт, в котором отражается факт демонтажа самовольного (незаконного) объекта или неисполнения требования о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта, а также факт устранения/неустранения обстоятельств, послуживших основанием для инициирования процедуры принудительного демонтажа самовольного (незаконного) объекта. В случае устранения владельцем данных обстоятельств принудительный демонтаж объекта не производится.

Судом установлено, что Дата между ФИО7 (продавец) и Морозовым С.О. (покупатель) заключен договор купли-продажи, по условиям которого продавец обязуется передать покупателю павильон в количестве 1 шт., в дальнейшем именуемое «имущество», а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него денежную сумму, указанную в настоящем договоре.

Согласно акту приема-передачи от Дата продавец передал, а покупатель принял павильон в количестве 1 шт.

Морозов С.О. обратился с заявлением, не содержащим даты составления, к ИП ФИО6, с просьбой о размещении нестационарного торгового объекта на ее земельном участке по адресу: Адрес, без ведения торговой деятельности.

Дата Морозову С.О. дан ответ ИП ФИО6, из которого следует, что последняя не возражает против размещения на ее земельном участке по адресу: Адрес при условии личного согласования места размещения и без ведения в нем коммерческой деятельности.

Дата на основании обращения гражданина, поступившего в адрес администрации района в электронном виде (№-П-86 от Дата) начальником сектора потребительского рынка ФИО8, главным специалистом сектора потребительского рынка ФИО9 проведено обследование территории Дзержинского района г.Перми, по результатам которого на территории земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по адресу: Адрес, установлено наличие нестационарного торгового объекта (далее – НТО), правовые основания для размещения объекта установить не удалось. По результатам проверки составлен соответствующий акт проверки № Д/НТО/41-П от Дата (л.д.73-74).

Дата торговый павильон по адресу: Адрес включен в реестр самовольно установленных и незаконно размещенных нестационарных объектов торговли за номером 3222.

Дата в соответствии с пп.1.4, 1.5 Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории Адрес №, а также указанным актом проверки территории Администрацией Дзержинского Адрес, главным специалистом сектора потребительского рынка ФИО9 подготовлено уведомление №Д/НТО/41-П о необходимости проведения добровольного демонтажа незаконно размещенного НТО по адресу: Адрес.

Дата на официальном сайте администрации Дзержинского Адрес размещено объявление с требованием о добровольном демонтаже самовольно установленного и незаконно размещенного НТО, в том числе по адресу: Адрес (л.д.75).

Дата Администрацией Дзержинского района г.Перми составлен акт проверки исполнения требования о добровольном демонтаже НТО, расположенного по адресу: Адрес, по результатам которой установлено, что павильон не демонтирован (л.д.76).

Дата главой Администрации Дзержинского района г.Перми издано распоряжение № о принудительном демонтаже самовольно установленного (незаконно размещенного) движимого объекта – павильона, расположенного по адресу: Адрес, № в Едином реестре самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории Дзержинского района г.Перми.

Доводы административного истца Морозова С.О. о размещении нестационарного торгового объекта на территории земельного участка, принадлежащего ФИО6, а не на муниципальной земле, суд находит несостоятельными.

ФИО6 принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1085 кв.м, расположенный по адресу: Адреса, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.38-39).

На указанном земельном участке размещено нежилое здание (магазин) с кадастровым номером №, общей площадью 1496,4 кв.м, принадлежащее ИП ФИО6

Согласно представленной в материалы дела Администрацией Дзержинского района г.Перми схеме расположения земельного участка от Дата спорный объект – НТО «Пекарня», расположен на расстоянии 8,3 м от нежилого здания (магазина) с кадастровым номером 59:01:4410986:4611, на расстоянии 9,4 м от здания, размещенного на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410986:5 (Адрес). Замеры проведены главным специалистом отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений ФИО10 при помощи измерительного колеса – курвиметра «Мегеон» №.

Согласно информации из Публичной кадастровой карты, размещенной в свободном доступе в сети Интернет, расстояние от нежилого здания ФИО6 (кадастровый №) до границы земельного участка ФИО6 с кадастровым номером 59:01:4410986:4343 составляет 4 метра.

Указанные обстоятельства зафиксированы также в акте обследования земельного участка от Дата №, административным истцом фактически не оспорены, каких-либо объективных доказательств обратному суду стороной истца не представлено.

Таким образом, из имеющихся материалов дела, в том числе, представленных административным ответчиком документов, а также Публичной кадастровой карты следует, что нестационарный торговый объект – павильон «Пекарня», принадлежащий Морозову С.О., размещен вне в границ земельного участка, находящегося в частной собственности, в том числе ФИО6, расположен на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности.

Факт согласования ИП ФИО6 размещения нестационарного торгового объекта на принадлежащем ей земельном участке по адресу: Адреса с кадастровым номером №, сам по себе, учитывая установленные обстоятельства, не свидетельствует о размещении павильона Морозова С.О. на данном земельном участке.

Таким образом, довод истца о том, что нестационарный торговый объект фактически размещен на земельном участке по адресу: Адреса с кадастровым номером №, принадлежащем ИП ФИО6 не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание представленные суду доказательства, подтверждающие, что самовольно установленный нестационарный торговый объект (павильон «Пекарня») расположен на земельном участке, право государственной собственности на который не разграничено, то есть на землях муниципального образования, оспариваемое Распоряжение, вынесенное уполномоченным лицом, в пределах предоставленных полномочий, является законным.

Административный истец Морозов С.О., обращаясь в суд, не представил достаточно доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов со стороны административного ответчика.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.

В связи с изложенным, основания для удовлетворения административного искового заявления Морозова С.О. отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░ ░░ 21.03.2023 № «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░░

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1859/2023 ~ М-1067/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозов Сергей Олегович
Ответчики
Администрация Дзержинского района г. Перми
Глава Администрации Дзержинского района г. Перми Стяжкин А.А.
Другие
МКУ "Содержание муниципального имущества"
Бутакова Ольга Александровна
Лекомцев Андрей Алексеевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Дело на сайте суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация административного искового заявления
04.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Дело оформлено
05.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее